Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как отрегулировать клапана на Ниве?

03, Август 2014
Как отрегулировать клапана на Ниве?
Большинство опытных владельцев машин марки Жигули семейства классики и Нив отлично знают, что очень многое в этих транспортных средствах зависит от правильной регулировки тепловых зазоров клапанов. В первую очередь правильная регулировка позволит создать нормальный звук двигателя без лишнего стука и цокота. Ну а во-вторых, при правильно выставленных тепловых зазорах мощность силового агрегата будет максимальной. Чтобы всего этого добиться большинство владельцев Нив 21214 и 21213 решают обратиться в автосервисы, но там за данную процедуру приходится отдавать как минимум 500 рублей. Но оказывается данную работу можно выполнить и своими силами, так как ничего сложного в ней нет.
Для правильной регулировки клапанов на Ниве необходимо обзавестись следующим инструментом: специальным щупом в 0,15 мм толщиной, рожковыми ключами на 17 и 13, ключом на 10 для снятия клапанной крышки, желательно, чтобы этот ключ имел головку с воротком.
Выполнять работу необходимо на абсолютно холодном моторе, то есть не нужно его прогревать даже до 30 или 40 градусов. Перед регулировкой клапанов на Ниве двигатель автомобиля вообще не рекомендуется заводить, чтобы его температура не была больше 20°С.
Сразу после снятия клапанной крышки, придется выставить звезду ГРМ, а также шкив коленвала согласно меткам газораспределения, которые в любом случае должны совпасть. После того как вы это сделаете можно приступать к следующему этапу и измерить тепловой зазор на 6 и 8-м клапанах. Обязательно обратите внимание на то, что щуп должен с защемлением войти между рокером и кулачком, его легкое проскальзывание недопустимое. Если же в процессе замеров выяснится, что зазоры являются недопустимыми, придется осуществить регулировку. Чтобы сделать это придется отпустить контрящую гайку ключом на 17, после чего откручиваем в нужном направлении регулировочный болт (увеличивая либо уменьшая зазор), это делается с помощью ключа на 13. Затем гайка затягивается и опять проверяется зазор, ведь он может измениться в процессе затяжки.
После того, как первые два клапана будут отрегулированы, можно продвигаться дальше. Для этой цели поворачиваем на пол оборота коленвал. Это отслеживать весьма удобно бегунком трамблера, но в процессе надо следить, чтобы для каждой последующей пары клапанов он вращался лишь на 90°. Коленчатый вал можно вращать за храповик или за заднее колесо машины, немного подняв домкратом заднюю часть и включив четвертую передачу.
После регулировки всех клапанов на Ниве можно поставить на место клапанную крышку и попробовать завести силовой агрегат. Если тот станет работать без потери мощности и любых посторонних звуков, значит можно уверенно сказать, что с поставленной задачей вы справились, и все прошло вполне удачно.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 2635
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD