Комфортность поездки и управляемость автомобилем – являются извечной дилеммой, которая встает перед инженерами. Они месяцами, а иногда даже годами бьются над тем, чтобы найти тонкий баланс между этими двумя противоречивыми понятиями. В этом вопросе идеология создания такого автомобиля как Toyota Prado еще изначально склонялась больше к стороне комфорта. И если только заходила речь о внедорожниках, то тут уж точно не допускалось даже мысли о том, что бы разработать обратную связь между колесами авто и салоном.
Инженеры Toyota Prado сделали все для того, что бы создать максимальный комфорт водителю и его пассажирам даже во время преодоления самого сложного участка дорожного пути. Скорее всего, японцы верили в то, что этот автомобиль будут использовать по назначению – преимущественно вне асфальта, на полном бездорожье, именно поэтому они обустроили свои внедорожники так, что бы они не ехали по земле, а скорее плыли по ней.
Во время прохождения тест-драйва мы отметили один негативный факт, который для многих автомобилистов может показаться значительным.
Это отсутствие у водителя возможности принятия участия в управлении машиной. Инженеры этой модели скорее бы посчитали данный феномен положительным качеством, однако многие водители привыкли к тому, что во время передвижения должны чувствовать свой автомобиль, а в этом варианте это невозможно сделать. Хорошо, что они разработали систему динамической подвески. Она не только снижает крены, а еще и делает поездку более комфортной. Мы испытывали Toyota Prado на совершенно разном дорожном покрытии, при этом система KDSS все время автоматически меняла поведение передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Во время прохождения Toyota Prado разных испытаний мы проверили и совершенно новую систему Crawl Control. Она прекрасно справляется со своими функциями – бесперебойно регулирует мощность двигателя и даже давление в тормозной системе. Конечно, эффективность ее работы зависит напрямую от того, как широка сцепная возможность покрышек, не всегда может получаться удерживать заданную скорость. А вот что касается курсовой устойчивости, то она работает замечательно и позволяет избежать опрокидывания машины даже на самом крутом повороте.
Автомобиль Toyota Prado просто идеально подойдет как для длительного путешествия, так и для передвижений по городу. Салон машины оснащен электрической регулировкой сидений и рулевой колонкой, системой климат-контроля, которая разделена на три зоны. Очень удобно инженеры продумали и розетку в багажном отсеке, которая поддерживает напряжение в 220 вольт.
Мы проводили свой тест-драйв в 7-местном варианте Toyota Prado, положительно отметили и наличие в третьем ряду электропривода. Очень просто поднимать и опускать сидения, как из багажника, так и из салона.
Правда, вот посадку на третий ряд нам пришлось осуществить только с правой стороны, ну так уж предусмотрели это разработчики, не совсем удобно, однако особых неудобств мы не ощутили. Сидения расположены на большом расстоянии друг от друга и человек с любой комплекцией здесь будет чувствовать себя комфортно.
Можно сказать, что с выходом последней версии Prado, компания Toyota подняла свою планку на еще более высокий уровень и ее конкурентам придется еще много над, чем поработать, прежде чем получить такие результативные показатели, как у этого неоспоримого лидера. Цена Toyota Prado сполна оправдывается ее качеством.