Один из самых престижных мировых автосалонов в столице североамериканского автопроизводства Детройте, в этом году был юбилейным. Он отметил свое 25-летие и оказался рекордным по посещаемости. В последний раз ему удалось преодолеть 800 тысячную отметку только одиннадцать лет назад. Неудивительно, что все уважающие себя гиганты автопрома стремятся продемонстрировать на нем свои новые концепты, ведь событие освещали более пяти тысяч журналистов с 60 государств планеты. Не обошел его своим вниманием и немецкий концерн Volkswagen, презентовав своего нового Beetle ("жук") Dune. Его уже успели так и окрестить - жуком-внедорожником, отдавая дань старой традиции и новому подходу к реализации идеи.
Нового жука отличает повышенная проходимость и двохлитровый двигатель TSI новейшего поколения. Производитель позиционирует новую разработку как автомобиль, который наиболее близок к своему серийному выпуску. По внешнему виду концепт напоминает старые формы доброго и проверенного временем желтого жука с черными фрагментами крыши, спойлера, радиатора, расширителя колес. Габариты машины по сравнению со своим прародителем Beetle R-Line значительно больше – 4,3 метра, как и просвет между дном и дорогой. Колеса новой модели также более широкие – 19 дюймов. Ходовые огни в виде полуколец уютно разместились в воздухозаборниках, внося в дизайн автомобиля определенную изюминку. То, что концепт претендует стать популярным среди любителей горнолыжного спорта, свидетельствует задний спойлер, оснащенный креплением для лыж.
Мощный, в 210 лошадиных сил мотор, благодаря технологическим разработкам вышел довольно экономным. Благодаря турбонаддуву и прямому впрыску топлива «жук» поедает в городе 10,2 литра на сто километров, а на трассе вообще 8,1. Шестиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением DSG довольно быстрая, легко реагирует на пожелания водителя, а лучшему сцеплению с дорогой способствует электронный дифференциал XDS.
Следует отметить, что это уже вторая попытка Фольксвагена представить мировой общественности возрожденного «битла». Предпринятая еще в 2000 году попытка, так и не нашла своего дальнейшего продолжения. Теперь Beetle Dune претендует на звание покорителя не только городских джунглей, но и проселочных дорог и международных трас. На эту тональность настраивает его более мужественные формы, предполагающие скрытую мощь и надежность.
Несмотря на готовность поставить автомобиль на конвейер, Фольксваген о его будущей судьбе пока умалчивает. Немецкий концерн пристально присматривается к реакции мирового автолюбительского сообщества.