Оказывается, правильный подбор ксеноновой лампы для неподготовленного автомобилиста является не таким то и легким делом. Самое первое, что обычно смущает автомобилистов среди огромного разнообразия этих ламп, так это именно их многочисленные параметры, многие наименования производителей и, конечно же, разные цены. Если вы внимательно прочтете данную статью, то получите представление о самых ксеноновых лампах, и о том, как правильно их выбирать для своей машины.
В самом начале необходимо научится правильно отличать ксеноновую лампу от галогенной. Имеющаяся между ними разница заключается как раз в том, что все галогенные лампы, так же как и обычные получили нить накала, вот только вместо вакуума в такие лампы специально закачивают галоген, это может быть йод либо бром. Разумеется, таким образом, производители увеличивают срок эксплуатации лампы, но как бы там ни было, а в таких лампах слабым звеном так и остается нить накала и на любой даже незначительной выбоине этот недостаток может оставить автомобиль без освещения. При всем этом ксеноновые лампы избавлены такого недостатка, благодаря отсутствию такой нити, но в них светит не что иное, как закачанный газ – это ксенон.
Ну а теперь попробуем в подробностях разобраться в подборе ксеноновой лампы на авто. Вы должны знать, что для разжигания ксеноновой лампы необходим кратковременный разряд электричества, его напряжение не должно быть меньше 24000 В. С этой целью на транспортных средствах и принято использовать специальные блоки розжига или балласты. Эти приборы способны трансформировать ток с 12В в 24000В. Балласт легко помещается под капотом автомобиля, но если этот прибор невозможно поместить на транспортном средстве, к примеру, если речь идет о мотоцикле, тогда обычно устанавливают розжиги slim либо ultra slim, которые от стандартных отличаются более компактными размерами.
Следующим элементом, на который следует обязательно обращать внимание, является размер установленного цоколя для лампы в машине. Узнать точную информацию о нем можно либо при ознакомлении с его маркировкой, либо же взяв за образец старую выкрученную с авто лампу.
Абсолютно все без исключения ксеноновые лампы принято делить между собой по температуре горения, она измеряется в Кельвинах, эта температура может быть от 3 500К до 8 000К. Если взять в примеру ксеноновые лампы с температурой горения в 3 500 К, то их принято устанавливать в противотуманные фары, они обладают очень ярко выраженным желтым цветом. Ну а лампы с температурой горения 4 300К способны осветить путь намного дальше, для езды они считаются самым оптимальным вариантом. Ну а все те лампы, температура горения которых составляет 6 000К и больше относятся к лампам больше отвечающим эстетическим требованиям, нежели освещению, все они являются более тусклыми, но зато имеют очень красивое свечение синего цвета.
Может оказаться, что у вашего транспортного средства за дальний и ближний свет отвечает одна лампа, если это так, тогда вам придется покупать так называемый би-ксенон. Если же вы поставите простой моноксенон, то тем самым сделаете невозможным переключение дальнего света на ближний и наоборот.
Ну а теперь попробуем подвести итог. Прежде чем купить ксеноновую лампу, обязательно правильно определите ее цоколь и блок розжига. Непременно решите вопрос, связанный с переключением ближнего и дальнего света. Ну и определите лично для себя основные параметры, которые вы желаете получить от самой ксеноновой лампы: ее универсальность либо красоту фар синеватого оттенка.