Как технологически правильно отремонтировать кузов легкового автомобиля?
24, Март 2014
К огромному сожалению транспортные средства, которые производились 20 лет тому назад далеко не всегда получали оцинкованный кузов. Годы прошли и даже технологически крепкие и прочные машины, которые имели и надежные подвески и моторы начали гнить и ржаветь. Главной проблемой многих достойных машин является именно рыжая болезнь и, как правило, от нее в первую очередь страдают крылья и днище. Если речь идет об относительно небольшой гнили либо ржавчине, то в такой ситуации можно ограничиться даже обычной шпатлевкой и зачисткой. Но что делать тем автовладельцам, «железный конь» которых имеет сгнившие лонжероны, на которые упирается мотор, ведь с этим шутки плохи? Ремонт столь серьезных повреждений требует разборки транспортного средства, а затем срезки всех подверженных гнили элементов кузова, вместо которых придется наваривать новые детали. В продаже можно найти специальные комплекты лонжеронов, вот только обязательно учтите, что для правильной их наварки необходимо иметь навыки мастера, так как в процессе данной работы придется придавать конструкции не только прочность, но также и ровность.
На старых авто довольно часто гниют крылья, в такой ситуации совершенно не обязательно целиком менять все крыло, так как очень часто предлагается возможность только вырезать поврежденную область и к приварить к оставшейся основе специальный ремонтный участок крыла. В нынешнее время подобные комплекты производят многие компании. Данную реставрацию проводить можно по всему кузову. Но каким бы опытным и умелым не был сварщик, выполняющий такую работу, на кузове все равно останутся следы и швы от варки, а также некоторые неровности. Чтобы устранить их придется воспользоваться шпатлевкой, нанести ее тонким слоем на кузов, а также провести зачистку, что позволит сгладить неровную поверхность.
Как правило, колесные диски покрыты только ржавчиной, чтобы довести до гниения настолько толстый металл нужно очень сильно постараться. Но все же, новые колесные диски по сравнению со старыми имеют лучшие антикоррозионные свойства, поэтому если старые диски потеряли свой вид их можно заменить новыми или же постараться восстановить их внешний вид.
Когда все процедуры ремонта, связанные со сваркой, будут завершены можно выполнить покраску кузова. Надо подчеркнуть, что это весьма ответственная процедура, ведь в процессе необходимо тщательно следить, чтобы не оставить на кузове подтеков, а также добиться однородности цвета. Обычно для получения однородности, а также для лучшей сцепки краски с поверхностью металла, предварительно надо нанести на кузов грунтовку по всей площади. В самом начале следует пройтись тряпкой, тщательно смоченной в растворителе по кузову, таким образом, вы избавите его от следов пыли и обезжирите, причем для лучшего эффекта процедуру надо повторить несколько раз. После обезжиривания можно будет взять в руки пистолет и после наполнения грунтовкой, можно подключить к компрессору.
Наносить грунт на кузов лучше всего в два или три слоя, причем подбирать его желательно по цвету той краски, которая будет налаживаться сверху. Например, если вы будете красить кузов в красный цвет, то и грунтовку желательно тоже выбрать красного цвета. Прежде чем начать покраску кузова машины компрессором, обратите внимание на соотношение подачи краски и воздуха. Ведь в том случае, когда подача краски будет слишком сильной, возникнет риск появления подтеков, то есть придется совершать более равномерные, но быстрые движения пульверизатором. При слишком большой подаче воздуха может возникнуть вероятность появления шагреневого покрытия. Хорошо отрегулируйте красящий пистолет в соответствии с той инструкцией, которая к нему прилагается, так можно обеспечить равномерное покрытие кузова краской. Только после того как краска полностью высохнет можно будет приступить к работам по сборке кузова либо же к работам, связанным с шумоизоляцией.