Как устанавливаются цены на запчасти для современных авто?
23, Март 2014
Невозможно представить себе сегодняшний день без существования машин. Далеко не каждый современный человек либо мечтает купить машину, либо уже ее имеет. Но как бы там ни было, а любое транспортное средство рано или поздно способно ломаться, то есть выходить из строя. Именно в таких ситуациях автомобилистам и приходится думать о потребности покупки новых автозапчастей. В то время как одни запчасти не составляет труда купить, другие достать крайне трудно. Стоимость запчастей тоже играет немаловажную роль и именно на нее автолюбители в первую очередь и обращают внимание при покупке автомобиля.
Выбирая иномарку, следует взять во внимание тот факт, что транспортные средства японских марок обычно оснащаются наиболее дорогими автозапчастями, поэтому цены на автокомплектующие к машинам Хонда, Мицубиси, Мазда обычно зашкаливают. В список самых дорогих запчастей вошла также и немецкая марка Фольксваген, после нее следуют такие бренды как Тойота и Сузуки.
Статистика показывает, что именно японские транспортные средства чаще остальных не могут выдержать испытание отечественными дорогами. В результате этого у таких автомобилей чаще всего ломаются подвески, причем их ремонт, обычно влетает покупателям в копеечку. Самые дорогие детали подвески имеют машины Хонда и Мицубиси, они примерно на 56% обгоняют марки автомобилей, относящиеся к среднему классу. По плохим дорогам не должны передвигаться и авто марки Фольксваген, так как ремонт их подвески тоже очень дорогой. Самыми дешевыми в плане запчастей подвески являются машины таких марок как Шкода, Шевроле, Рено и Хендай. Надо сказать, что неоправданным остается факт, утверждающий, что если авто дорогостоящее, то и его ремонт обходится дорого.
Большинство современных транспортных средств в изобилии являются напичканными электроникой. Но такое оборудование отнюдь нельзя назвать долговечным, а по своей себестоимости ему можно отдать второе место в списке самых дорогих запчастей. Здесь лидирует марка Мицубиси, электронное оборудование которой на 46% дороже по сравнению с машинами среднего класса. Следующими по дороговизне электронного оборудования идут автомобили марок Фольксваген и Мазда. На среднем уровне находятся цены на электронные детали автомобилей Хонда, дальше следует марка Хендай, Ситроен, Форд и Рено.
Большую часть своих доходов автопроизводители получают именно от продажи запчастей. Чтобы увеличить объемы продаж каждый конкретный производитель предпочитает использовать собственные маркетинговые хода. В то время как одни уверенны, что автовладельцы машин при крупных поломках готовы выкладывать круглые суммы за сломанные детали, другие считают, что следует снижать стоимость таких деталей, а на мелкие детали, которые чаще выходят из строя, наоборот повысить.
Сейчас стоимость запчастей является достаточно нестабильной, поэтому нельзя ничего сказать с полной уверенностью. Все больше производителей транспортных средств озадачивает тот факт, что по причине высоких цен на запчасти уменьшились объемы продаж некоторых марок авто. Потенциальные покупатели все чаще начинают задумываться о ценах будущих ремонтов. Так вот эксперты считают, что рост объемов продаж автомобилей марки Мицубиси существенно снизился за счет того, что автовладельцам приходится покупать самые дорогие запчасти.
В заключение следует сказать, что оригинальные детали к любой иномарке, когда они изготовлены из качественного металла оцениваются по достоинству. Конечно, всегда можно найти и более дешевые варианты, вот только вряд ли транспортное средство поблагодарит за них.