Когда на заводе изготавливается авто, то на него не всегда качественно ставят звукоизоляцию. За это вообще-то необходимо платить. Но даже если вам уже досталась шумная машина, то это не беда, ведь все можно легко исправить собственными руками. Итак, начинать предпочтительнее с дверей салона, так как именно через них обычно и идет лишний звук.
В самом начале двери придется разобрать, прежде чем вы приступите, внимательно осмотрите их, тогда картина разборки станет более понятной и можно приступить к работе. Но все же, предпочтительнее специально составить схему и уже в нее записывать все то, что вы разбираете и как это делаете. Самое главное в такой работе это вскрыть обшивку. Не нужно лезть во внутренние механизмы, так как уложить шумоизоляцию можно свободно и без их разборки.
После окончания подготовительных работ можно начинать наиболее сложный и трудоемкий этап. Наиболее неудобно в таком процессе снимать с внутренней стороны двери заводскую антикоррозионную обработку. Обычно со снятием старой шумоизоляции никаких проблем не возникает. Как только вы все сделаете, тщательно обезжирьте поверхность внутри двери, лучше всего при этом использовать Уайт-Спирт.
Дальше можно начинать установку шумоизоляции. Если говорить о дверях автомобиля, то для их шумоизоляции предпочтительнее брать листы Вибропласта, который необходимо наклеить на внутреннюю, предварительно подготовленную поверхность дверей. В процессе используйте удобные перчатки, это позволит предотвратить повреждение кожи рук, ведь вам придется добираться до самых труднодоступных мест. Все элементы, служащие для усиления дверей оклеивать не нужно.
Используя Битопласт, вы можете существенно улучшить звучание собственной акустической системы. Чтобы это сделать придется вырезать из звукоизоляционного материала круг и наклеить его на двери, как раз напротив динамика. Именно это действие позволит звуковым волнам отражаться от двери, улучшая звучание. Отметим, что Битопласту свойственно хорошо впитывать влагу, а значит слишком сильно им увлекаться нельзя.
Теперь можно приступить к заделке всех отверстий на дверях. Подчеркнем, что после оклеивания поверхностей внутри дверей, дальнейшая работа уже несколько упрощается. Затем можно приступать к заделке всех технологических отверстий с помощью Вибропласта. Нужно попробовать сделать полностью закрытый ящик из дверей, таким образом, вы добьетесь более качественного звучания музыки из динамиков. После чего придется еще раз проверить работоспособность механизмов всех дверей. Нельзя слишком сильно увлекаться большими слоями звукоизоляции, так как это дает лишний вес.
Когда будете проводить оклейку Битопластом, постарайтесь стремиться к стопроцентному оклеиванию всех внутренних поверхностей. Нельзя защищать звукоизоляцией провода от стеклоподъемников и динамика. Это надо сделать так, на всякий случай, ведь при любых коротких замыканиях, которые смогут выдержать предохранители, внутри дверей может загореться обшивка, то есть обязательно учитывайте этот незначительный нюанс.
Итак, на последнем этапе шумоизоляции дверей машины надо поработать еще и с обшивкой двери, ведь она тоже может шуметь. Во избежание этого придется приклеить к внутренней обшивке демпфирующий материал. На стыках всех пластмассовых деталей тоже нужно приклеить немного звукоизоляции. С внутренней стороны обшивки вы можете наклеить Вибропласт, только несколько большего контура. После этого все излишки придется срезать. Таким образом, можно убрать все шумы с обшивки. Скрип пластиковых деталей на дверях также отлично устраняется и с помощью Маделина.
Как только шумоизоляция будет установлена, все придется поставить на свои места, в этом деле вам на помощь должна придти составленная ранее схема. Точно так устанавливается шумоизоляция и на остальные двери автомобиля. Кстати, при увеличении их тяжести, они начнут легче закрываться благодаря дополнительной инерции.