Новый двигатель, в котором отсутствует распредвал, был разработан специалистами компании Valeo. Они решили заменить его конструкцией из электромагнитных соленоидов. Эти соленоиды будут отвечать за перемещение клапанов. Как говорят представители компании, наличие такой технологии позволит не просто увеличить производительность двигателя, но и снизить на 20% количество вредных выхлопов.
Компания Jacobs Vehicle Systems из штата Коннектикут, а также Lotus Engineering уже заявили о намерении использовать эту технологию. Однако, по сообщениям издания "5 колесо", пока еще не решен вопрос, как обеспечить оптимальную работу клапанов в двигателях, которые имеют три или четыре клапана на цилиндр.
Интересно, что в это же время итальянский концерн Fiat как раз закончил разработку похожего проекта Multiair для 900-кубового моторчика. Предполагается, что он будет устанавливаться на автомобилях Fiat 500 2009 модельного года. Multiair может быть внедрен в скором времени и на ряде других двигателей, работающих на дизельном топливе, а также на рядном турбированном 4-цилиндровом моторе для Alfa Romeo Junior.