16 декабря 1982 года не стало отца-основателя компании «Лотус карс» Колина Чепмена.
Легендарный автоконструктор «болел» автомобилями еще с детства, причем он отдавал предпочтение именно спортивным и гоночным образцам машин. Его мечтой было создание авто, которое сумеет отвечать стандартам, которые нужны для королевских гонок автомобилей с открытыми колесами.
Первые образцы были сконструированы в далеком 1952 году. Тогда же была основана компания «Lotus Engineering Ltd.». В 1958 году мечта Чепмена сбылась. Гоночный болид Lotus MK16, сконструированный легендарным британцем, впервые занял место на стартовой полосе Монте-Карло.
Давайте вместе вспомним шестерку легендарных автомобилей, созданных Колином Чепменом.
1. В начале 1961 года появился первый автомобиль из тех, которые принесли конструктору бессмертную славу. Лотус 25, принадлежащий сейчас одному коллекционеру-миллиардеру, стал красивейшим спортивным автомобилем, созданным Чепменом. Никто не может сказать, как продать автомобиль. Советы в этом деле напрасны, поскольку коллекционер не собирается даже и думать о продаже. Эксперты считают его одним из самых легких и самых элегантных болидов, которые создавались для гонок. Основным преимуществом модели стал ее вес, который стал доступным благодаря тому, что рама, сваренная из стальных труб, была заменена авиационной пространственной конструкцией. Для этого гонщика пришлось разместить в полулежащем состоянии. Управление велось на вытянутых руках (ну все как в самолете).
2. В 1968 году была представлена новая машина - Lotus 56. И опять инновация. Автомобиль был оборудован полным приводом (небывалая вольность для королевских автогонок). Также на 2,5-литровый мотор была поставлена турбина нагнетателя. Спроектировал болид не сам Колин, а его помощник – Морис Филипп. А самое главное новшество, продемонстрированное командой Лотус – отсутствие коробки передач и сцепления.
3. В том же 1968 году была разработана еще одна гоночная модель – Лотус 49В. На нем Грэм Хилл одержал серию побед, которые поставили команду в один ряд с Феррари и МакЛарен. Автомобиль до сих пор считают одним из самых дорогих во всем мире, но владелец ни за какие деньги не продаст его, поскольку это легенда.
4. Lotus 72 стал самым легендарным детищем Чепмена. Машина представляла собой улучшенную и более динамичную Lotus-49. Машина одержала двадцать побед в Гран-При Формулы 1. Благодаря автомобилю, первая половина семидесятых годов прошла под диктовку компании «Лотус». Правда, с ней связана и трагедия – машина унесла жизнь автогонщика Йохена Риндта, который разбился на трассе Монца 17 апреля 1968 года во время входа на вираж.
5. Первый показ Лотус Эсприт состоялся на автосалоне в Лондоне в 1974 году. Изначально автомобиль представили как концепцию. Но восторг публики, которая «влюбилась» в машину с первого взгляда, привел к тому, что машину запусти в серию без изменений. Дизайн спорткара был доверен студии известного автомобильного модельера Джуджаро. Стоит отметить, что Эсприт, несмотря на спортивный дух, отличается высокой экономичностью, что еще больше привлекало покупателей. Несмотря на то, что автомобиль выпускается до сих пор, никто не знает, как быстро продать машину. Советы экспертов по этому поводу гласят, что спешить не стоит, поскольку такие автомобили нахрапом не покупают.
6. В 1978 году появился Лотус 79. Автомобилю подарили абсолютно новый аэродинамически идеальный корпус, из-за которого его называли автомобилем-крылом. Благодаря тому, что машина буквально прилипала к дорожному покрытию, ей удавалось быстрее всех проходить повороты. Машина была снабжена мотором, развивающим мощность в 475 лошадей. Но и здесь не обошлось без трагедии – на трассе в Монце разбился пилот команды Ронни Петерсон. Лотус 79 является до сих пор самым дорогим гоночным автомобилем. Цену точно назвать никто не может, но вот как быстро продать автомобиль, совет может дать каждый.