Шкода Фаворит (Favorit) – это автомобиль, который в истории концерна сыграл огромную роль, а также внес немалую лепту в развитие чешского автопрома. В июне 1987 года первый автомобиль Skoda Favorit сошел с конвейера чешского автозавода. Через полгода уже стартовало серийное производство данной модели. Skoda 781 стала первым автомобилем с передним приводом.
Главный конструктор автомобиля Петр Грличка до назначения работал директором научно-исследовательского института Skoda. Проектировать внешний вид и интерьер кузова Skoda Favorit согласилась итальянская дизайн-студия Bertone. Руководителю удалось в течение четырех месяцев разработать финальный образец формы кузова. В 1983 году, осенью, разработчики доставили чешской стороне гипсовую модель в пропорции 1:1. Приблизительно спустя год фирмой Bertone была представлена опытная модель кузова, которую тут же заполнили агрегатами, изготовляемыми на заводе. Стала популярной такая услуга, как выкуп авто. Барнаул по сей день обладает возможностью выкупа таких моделей. Таким образом увидел свет первый ходовой опытный образец. В общей сложности итальянцы предоставили заводу 12 кузовов. Необходимо навести акцент на том, что разработка кузовной конструкции и изготовление документации проходили под руководством итальянских коллег, но осуществлялись чехословацкими специалистами. Потому такое сотрудничество увенчалось отличным результатом. По дизайну кузов получился достаточно оригинальным и отличался современной конструкцией. Второй немаловажный фактор – привлечение в качестве партнера Porsche, который славится своими разработками в сфере акустики и вибрации. Немецкой компании досталась сфера создания крепления двигателя. В совокупности для создания Skoda Favorit было задействовано 42 партнера.
Автомобиль с внушительной высотой в 1415 мм дал возможность пассажиров усадить более комфортно, потому из автосалона вход и выход получился удобнее. Передние сидения раскладывались таким образом, что получались продуманные удобные спальные места. Отдельно необходимо напомнить о системе отопления, где система подвода теплого воздуха разветвлена. Благодаря таким характеристикам выкуп авто в Барнауле вырос в несколько раз. На приборной панели легко считывались все показатели, а доступ ко всем переключателям просто поражал своей комфортностью.
В базовой комплектации Skoda Favorit имелся нижневальный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью в 58 лошадиных силы и объемом в 1,3 литра. Усовершенствованная система питания автомобиля позволила снизить расход топлива. Срочный выкуп авто в Барнауле также распространяется и на данную модель.
Не лучшие времена ждали автопром после бархатной революции в 1989 году. Из-за границы хлынули иностранные автомобили, потому в производстве начали наблюдаться сбои. Потому правительством завода было принято решение о продаже завода иностранному инвестору. Наилучшие условия предложил автомобильный концерн Volkswagen, чьи дизайнеры в короткие сроки смогли устранить изъяны автомобиля и недостатки. Благодаря смене владельца срочный выкуп автомобилей в Барнауле позволил расширить модельный ряд авто. В данной модели было внесено более трех сотен изменений, резко улучшилась сборка, сохраняя все базовые характеристики. Данную модель выпускали до 1994 года, а на смену ей затем пришла Felicia. С завода вышло более семисот восьмидесяти тысяч автомобилей данной модели.