Додж Чарджер - символ компании. Наряду с Челленджером – другой легендарной маркой американского автопроизводителя он стал символом свободной жизни конца шестидесятых и начала семидесятых годов.
Первое поколение Чарджер сошло с конвейера в далеком 1965 году. Нашим автолюбителям пони-кар знаком по фильму «Форсаж» где была задействована модель 1968 года выпуска. Остается только догадываться, сколько денег может принести срочный выкуп авто. Ярославль не является городом, где часто можно увидеть такой спротт-кар, но, поскольку количество коллекционеров среди наших сограждан растет постоянно, можно надеяться, что скоро и у нас появится такая машина.
Первые поколения Charger выпускались в кузове купе, хотя сейчас американцы решили, что лучшим исполнением станет седан. Скорее всего, это не произошло из-за того, что американцы перестали любить скорость и стали бюргерами. Виной всему стала экономия, в угоду которой сейчас машина не производится на платформе, разработанной специально для нее, а позаимствовала шасси у Крайслера 300С. Эту платформу (LS) компания Крайслер разработала совместно со специалистами Мерседес, собратьями по автоконцерну Даймлер-Крайслер. Благодаря этому автомобили американцев утратили «диванность» подвески и стали более четко реагировать на дорожную ситуацию. Хочется подчеркнуть, что практически все элементы ходовой платформы LS аналогичны тем, которые устанавливаются на Мерседесы Е-класса и S-класса.
Кстати, именно немцы натолкнули америкосов на мысль о том, чтобы возродить производство легендарных пони-каров Чарджер и Челленджер, реинкарнация которых состоялась в 2006 году.
Выкуп авто Ярославля даже последней модификации может принести автовладельцу хорошие деньги, поскольку стоимость машины не сильно меняется с возрастом.
Сборку Чарджера осуществляют не на родном предприятии, а в канадском городке Бремптон. Практически девяносто процентов автомобилей выкупают сами американцы, но немного перепадает и остальным мировым государствам. Например, в Кувейте эти легендарные спорткары стоят на охране правопорядка (партия в 150 машин была закуплена правительством государства).
Как в былые времена, так и сейчас основными конкурентами Чарджера являются: его родной брат Челленджер, а также Мустанг от Форда и Камаро Супер Спорт от Шевроле. Конечно, сюда можно отнести и заряженную версию BMW М5 F10, но ее стоимость практически в два раза больше, чем стоимость легендарного американца.
Да, на каждом Чарджере можно увидеть аббревиатуру SRT (Street and Racing Technology), которая говорит практически о том же, что и буква М в названии BMW.
Как мы уже говорили ранее, Чарджер выпускается в кузове седан. Коэффициент лобового сопротивления (несмотря на «тупую» морду) довольно небольшой – 0,3. Самая заряженная версия SRT-8, из-за того, что оборудована серьезным аэродинамическим обвесом и антикрылом, менее обтекаема. Ее коэффициент составляет 0,34.
В 2011 году автомобилю сделали фейс-лифтинг, после которого острые углы немного сгладили (можно увидеть по меньшему акцентированию на заднем крыле). С кормы убрали старые фонари, заменив их монопланкой, которая тянется через всю корму. В пространстве планки было установлено 160 светодиодов.
Автомобили, оборудованные шестицилиндровыми моторами, получают 17-ти дюймовые легкосплавные диски, в то время, как заряженные версии с восьмеркой под капотом, оборудованы двадцатидюймовыми колесами.
Не смогли немецкие инженеры заставить американцев отказаться только от одного – мягких (по-американски) сидений, хотя и они стали более жесткими по сравнению с моделью 2006 года. Также на «прописку» автомобиля указывает автоматическая коробка передач и ножник. За выкуп автомобилей Ярославле хозяин может получить хорошие деньги, поскольку очень уж редко появляются они на нашем рынке.