Обычно настоящие ценители ретро-автомобилей под видом собственных любимцев не видят средство для передвижения, но зато воспринимают их как настоящее произведение искусства. Именно поэтому многие ценители старых машин считают, что человек должен иметь два авто – одно для души, ну а второе для повседневных забот. Реставраторы старых автомобилей нарекают на непонимание покупателями ценности таких шедевров, именно поэтому чаще всего реставрируют авто на заказ, а не для реализации. Во многих городах даже были созданы специальные клубы, члены которых хвастаются своими машинами и обсуждают детали их работы.
Многие отмечают, что коллекционирование ретро-машин представляет собой особенную страсть и наиболее ярким тому примером стали братья Шлумпф, которые настолько сильно увлеклись моделями марки Бугатти, что покупая столь дорогие транспортные средства, даже разорили собственный текстильный бизнес. Но зато нынче эта коллекция является украшением национального французского автомузея.
Если говорить о Москве, то продажей и ремонтом ретро-автомобилей занимаются десятки компаний, а вот в остальных городах их насчитывается не так уж и много. Типичным заказчиком обычно являются коллекционеры и это не миллионеры с толстыми кошельками, а обычные люди, у которых хранится старая, но горячо любимая машина, которая вызывает в душе у владельца настоящий трепет и он не представляет без нее своего счастья. Работники таких специальных автомастерских отмечают, что чаще всего покупатели просто не отдают себе отчета в том, сколько времени и денег нужно на обновление старинного автомобиля. Разве можно удивляться тому, что в шедевр вложено 40 тыс. долларов, если его восстановление заняло два года?
В любом случае реставрация ретро-машин всегда требует больших денег и времени. Для установки на транспортное средство 40-х годов всего лишь одной детали, это может стоить около 14 тыс. рублей, ну а если ее еще и приходится создавать целиком, тогда придется потратить тридцать тысяч. При всем этом ретро-автомобили могут требовать еще и таких запчастей, которых невозможно отыскать. Ярким примером тому может быть автомобиль «Хорьх 830», его владельцу пришлось потратить 15 лет на реставрацию, так как он собирал недостающие детали по всей стране, ну а фару отыскать он никак не мог, и даже обращался за помощью к стокгольмскому музею автомобильной старины, который все же поделился с ним фарой.
Ценность раритетного авто определяет не только его возраст, хотя разумеется возраст тоже имеет огромное значение, но важной еще является и история. Наибольшим почетом славятся все те экземпляры, которыми когда-нибудь владели незаурядные личности или те машины, которым как-то удалось прославиться. Таких транспортных средств сегодня насчитывается немного, причем их судьба является крайне ценной информацией для всех реставраторов. Настоящей страстью многих коллекционеров считается приобретение машин собственного года рождения.
Для реставрации старинного авто нужно потратить не один год. В самом начале придется тщательно выбрать сам автомобиль, ну а затем тщательно его осмотреть, провести дефектовку и конечно же составить список всех тех запчастей, которые необходимо будет купить в процессе ремонта. Некоторые автолюбители для этой цели предпочитают покупать автомобиль-донор именно из него они и заимствуют все нужные составные части. Если ситуации очень сложные, тогда нужные детали заказывают в автомастерских, вот только их изготовление обычно стоит очень дорого, но временами у коллекционеров не остается другого выхода. После этого старинный авто разбирается, все винтики тщательно шлифуются, чистятся, ну а затем покрываются специальными антикоррозионными растворами. Только по окончанию данных манипуляций можно приступать к восстановлению салона, установке проводки и необходимого оборудования. Последним этапом считается покраска готового раритетного автомобиля и его полная диагностика.