Разные ремонтные работы, которые время от времени вынуждены проводить автовладельцы, требуют точного соблюдения целого свода правил, должного внимания и знания самой специфики. Что касается правил, то они относятся к абсолютно всем работам, связанным с ремонтом двигателя, ходовой части, ТО и т.д. Только при тщательном выполнении всех правил и требований можно получить положительный результат. Исключением не стал и ремонт покрытия авто, ведь этот вид работ также требует к себя тщательного подхода, к тому же к результатам такого ремонта требования всегда завышенные, ведь он должен защитить машину от коррозии, ну а еще внешний вид играет большую роль в эстетическом плане.
Из всех существующих видов ремонта именно ремонт покрытия автомобиля можно считать наиболее ответственным и трудоемким, вот только для его проведения требуется предостаточный опыт работы, связанный со специфическим оборудованием и инструментами. Ну а также высокое мастерство автомобильного механика.
Для удобства ремонт покрытия машины можно поделить на этапы:
1. В самом начале необходимо провести подготовку того участка кузова, который требует ремонта, с него придется устранить остатки ржавчины, краски и т.д. При необходимости некоторые детали кузова можно демонтировать.
2. Дальше поверхность необходимо подготовить к самой покраске, для этого ее выравнивают, наносят грунтовку и шпатлевку, разные проявители и прочее.
3. После нанесения всего перечисленного выше деталь кузова надо отправить на просушивание в специальную камеру. В этой камере надо выбрать параметры, обычно это время и температурный режим, но все зависит от изготовителя.
4. Подбирается подходящая краска, в том случае, когда кузов имеет нестандартный цвет, данный процесс будет очень трудоемким и сложным.
5. Перед процессом окраски все те детали кузова, которые не нужно окрашивать, надо замаскировать, только после этого можно красить их в окрасочной камере, после чего нужно провести сушку.
6. Все абразивные переходы на ремонтируемом участке следует удалить при помощи специальных средств.
Сегодня существует огромное количество разных способов покраски. На квалифицированных СТО мастера предлагают своим клиентом использование эффекта хрома, хамелеона или мата.
Зачастую многим машинам требуется только частичный (локальный) ремонт покрытия авто, и многие автовладельцы почему-то думают, что это намного проще, нежели красить полностью весь кузов машины. Но это большое заблуждение. В подавляющем большинстве случаев локальный ремонт нуждается в применении намного больших усилий по сравнению с обычным ремонтом. Трещины, царапины, сколы, вмятины вынуждают использовать намного больше усилий, касательно подбора краски. Если говорить о локальном ремонте, то в нем всегда крайне трудно скрыть следы ремонта, ну а еще больших сложностей обычно добавляет выгорание краски на кузове в процессе эксплуатации транспортного средства, в результате чего ее цвет становится нестандартным.
В большинстве случаев ремонт покрытия машины является конечным этапом общего ремонта авто, но для желающих изменить облик своего «четырехколесного друга» этот ремонт может стать способом выделится из общей серой массы, особенно при использовании чего-либо неординарного, такого, к примеру, как аэрография. Для многих людей ремонт покрытия транспортного средства считается основной и главной целью, так как в конечном результате все будут оборачиваться вслед вашему «железному коню» с потрясающим и динамичным рисунком.