Впервые премьера Roomster состоялась в 2003 году и изначально он представлял собой концепт-кар, который сразу удивил своей необычной внешностью и рядом непривычных концептуальных разработок. Запуск серийного производства этого автомобиля лишь подтвердил смелые и амбициозные планы чешских автомобилестроителей.
Skoda Roomster можно смело назвать автомобилем-трудягой, соединившим в себе оригинальный дизайн и хорошие характеристики по проходимости.
При визуальном знакомстве автомобиль вызывает противоречивые чувства и сразу трудно понять нравится дизайн или нет. Бесспорным является лишь то, что он очень необычный и его не спутаешь ни с одним из других авто. Автомобиль скорее напоминает домик на колесах из-за высокой крыши с широкими задними стеклами. И это явная заявка на звание семейного автомобиля.
Что отличает этот автомобиль от аналогичных собратьев? Безусловно, это шасси авто, представляющее собой симбиоз передней платформы Фабии и задней Октавии. В результате получаем хорошую проходимость и маневренность авто.
Внутри Skoda Roomster все то, что отличает автомобили марки Шкода – качественный классический салон. Экстерьер сделан добротно и без излишеств, что впрочем, скорее разочаровывает на фоне неординарного интерьера, и хотелось бы «изюминки» и внутри. Водителю с любой комплекцией будет комфортно за рулем за счет большого диапазона регулировок сиденья и рулевой колонки. Вроде бы мелочь, но чаще всего именно из-за мелочей формируется общее впечатление от машины. Приборная доска лаконичная с простыми и легкочитаемыми приборами. Вот только рычаг переключения КПП выбивается из ряда по-немецки продуманных мелочей. Откинув подлокотник, водитель чувствует дискомфорт во время переключения передач из-за необходимости выгибать кисть, огибая подлокотник. Обзор для водителя приличный, что вообще то и не удивительно для автомобиля с такими широкими окнами и стеклянной дверью багажника. При желании машина может комплектоваться стеклянным потолком, что предоставляет пассажирам возможность любоваться небом и придает им ощущение полета.
Сзади установлено трехместные жесткие и удобные кресла, позволяющие двум пассажирам чувствовать себя очень удобно. Особенностью платформы Roomster является разная колея передних и задних колес. Более широкий диапазон задних колес позволяет добиться хорошей управляемости и грузоподъемности авто. Трансформация задних кресел заметно увеличивает объем багажника и в полной мере ощутить преимущества этого авто именно как минивэна.
Автомобиль предлагается в трех модификациях Ambition, Elegance и Praktik. Линейка силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили, представлена бензиновыми моторами 1,2л, 1,4л и 1,6л с пятиступенчатой механической коробкой передач. Высокий крутящий момент двигателей позволяет авто быть шустрым на разгоне и обладать хорошей проходимостью.
К сожалению, при всех достоинствах подвески и силовых агрегатов, плавность хода оставляет желать лучшего. При езде по хорошим трассам шумоизоляция и плавность хода сносная. А вот при попадании авто на дорогу с плохим дорожным покрытием, количество вибраций, отдающихся в салоне, не позволяют чувствовать себя комфортно, и машина пытается изменить траекторию движения.
Skoda Roomster подойдет практичному автовладельцу, который предпочитает необычный дизайн в сочетании с экономичностью и надежностью «железного коня».