Линейка спортивных авто пополнилась Skoda Оctavia rs, которая предлагается в 2-х вариантах кузова лифтбэк и универсал. Это спортивная версия Skoda Octavia с приставкой RS. Внешне автомобиль выгодно отличается от стандартной Шкоды Октавии, уже всем своим внешним видом заявляя о себе как о спортивном болиде. Бампер с агрессивными накладками, современная оптика со светодиодными полосками дневного света и легкосплавные диски превратили семейный автомобиль в спорткар. Цветовой окрас авто, от серого до желтого, также развеет сомнения в спортивных амбициях Skoda Оctavia rs и делает ее яркой и заметной на дороге.
Машины предлагаются в комплектации двумя двигателями: двухлитровый бензиновый TSI в 200л.с. и двухлитровый дизельный TDI 170л.с. в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач. Благодаря таким характеристикам двигателей, разгон спорт кара сравним с разгоном небольшого спортивного самолета, и заветная цифра в 100км/ч достигается за 7,2с. При всей мощи силовых агрегатов, стоит отметить и их экономичность. Так, в смешанном цикле на 100км дизельный двигатель показывает расход 6л, а бензиновый 7,7 л.
Все модификации автомобиля оснащены 17-дюймовыми легкосплавными дисками «обутыми» шинами 225/45 R17. Отличительной особенностью дисков являются красные суппорты тормозов, которые также подчеркивают спортивный характер Шкоды.
При первом взгляде на интерьер, кажется что он ничем не отличается от стандартной Октавии, но присмотревшись замечаешь 3-х спицевый спортивный руль, стальные накладки на порогах и педалях, двухзонный климат-контроль. Как и все автомобили линейки Шкода, в Skoda Оctavia rs приборы отличаются понятностью и информативностью. Обращает внимание шкала спидометра автомобиля до 270км/ч при заявленной максимальной скорости в 240км/ч. Похоже, возможности этого автомобиля больше чем предлагаются производителем.
Сиденье водителя призвано дать ощущение полного присутствия в спортивном болиде. Оказавшись в нем, ты как бы целиком сливаешься с ним, и боковая поддержка кресел цепко держит туловище.
Внутренние габариты автомобиля впечатляют своей просторностью салона и объемом багажника, который смело можно считать большим, как для спортивного седана.
К поведению автомобиля на трассе претензий нет, идет четко как океанский лайнер, с легкостью обгоняя попутные авто. Но все же к вождению автомобилем придется немного привыкнуть, т.к. работа DSG немного запаздывает и двигателю нужно время, чтобы выбрать правильное решение на нажатие педали акселератора. Система стабилизации помогает машине входить в повороты и виражи не теряя управляемости, но, оставляя возможность водителю немного «пошалить» на скорости.
Предназначение кнопке RS Mode в салоне авто - изменить настройки рулевого управления, отдачу педали газа и интервала работы системы DSG. На выбор предлагаются режимы вождения: обычный, эко, спорт и пользовательский.
Подвеска Skoda Оctavia rs как для спортивного автомобиля немного мягковата, но именно эта ее особенность позволяет комфортно чувствовать себя на дорогах, которые не могут похвастаться отсутствием неровностей и выбоин.
Skoda Оctavia rs можно смело назвать компромиссным вариантом для тех, кто хочет получить в «конюшне» семейный автомобиль с повадками спортивного болида.