Как и любой автоконцерн, «Шкода» решила выпустить в линейке малолитражных хэтчбеков автомобиль со спортивным нравом. Премьера модели Skoda Fabia RS состоялась в 2003 году, и она сразу получила характеристику как маленького, злого и быстрого автомобиля. Все это удалось достигнуть благодаря 180-сильному турбодизельному двигателю объемом 1,4л, способного достигнуть 310 Н∙м крутящего момента и оснащенного компрессором. Такие технические характеристики мотора и комплектация авто шестиступенчатой механической коробкой передач, позволили автомобилю получить агрессивный и резвый характер.
При первом взгляде на автомобиль, его трудно отличить от стандартной Шкоды Фабии, разве что более удлиненный капот, галогенная оптика вместо противотуманных фар и двойная выхлопная труба в стиле «форсажных» автомобилей. Чтобы машина не затерялась среди потока других автомобилей на дорогах, производитель предлагает очень яркую цветовую гамму автомобилей с возможностью выбора цвета дисков и крыши авто (белая, черная или серебристая).
Оказавшись внутри Skoda Fabia RS, отмечаем добротный и лаконично выдержанный интерьер как для автомобиля данного класса. Качество пластика и обивка хорошие, что создают впечатление добротного сделанного авто и радуют глаз. Единственная «фишка» салона - черный потолок, который может вызвать приступ «клаустрофобии» у особо впечатлительных пассажиров. Все приборы информативны и хорошо читаемы. Особенно порадовали руль в стиле трехспицевого «бублика» обшитый кожей, накладки из нержавейки на педалях и передние сиденья авто. Все это создает впечатление спортивного автомобиля. К сожалению, сзади говорить о комфорте не приходиться и взрослым пассажирам будет не хватать жесткости сидений и места для ног. Отсутствие климат-контроля и задних автоматических стеклоподъемников, немного портят общее впечатление от автомобиля и напоминают, что его скорее можно отнести к бюджетному спорткару, чем к крепким середнячкам и это несмотря на то, что цена Skoda Fabia RS сопоставима с ними.
Повернув ключ в замке зажигания, отмечаем, что трубодизель весьма активно сразу же заявляет о себе и как бы своим громким голосом требует быстрее тронуться с места. Разгон до 100км у Skoda Fabia RS приличный и достигается за 7,3с, что позволит на светофорах оставить далеко позади многих соперников. В городском цикле автомобилю явно не хватает простора, чтобы продемонстрировать динамичность и резвость характера. На трассе автомобиль преображается и полностью открывает все свои достоинства. Управляемость авто не вызывает никаких нареканий и даже при скорости 200 км/ч машина идет ровно без неприятных вибраций в руле. Система стабилизации ESP работает ненавязчиво, что очень понравится любителям активной езды и входа в поворот на скорости. Жесткая подвеска авто не располагает к элегантной езде на наших дорогах и сглаживанию всех неровностей. Порадовала шумоизоляция на высоких оборотах, которая позволит не увеличивать громкость звучания динамиков и не повышать голос, чтобы быть услышанным пассажиром на заднем сидении.
Фактический расход топлива незначительно отличается от заявленного производителем и зависит от выбранного стиля езды. При спокойной езде в смешанном цикле расход топлива будет менее 7 литров, а активный повысит его до 10 литров на 100 километров.
Автомобиль получился очень даже симпатичным с хорошими характеристиками динамичности, резвости и экономичности. Только вот цена такого автомобиля стартует с 25тыс. долларов, что явно не соответствует уровню автомобиля. В таком ценовом диапазоне потребителям доступны автомобили с более мощными двигателями и интересной комплектацией.