Достаточно одного случайного взгляда на это авто, чтобы даже самый закоренелый холостяк строить начал матримониальные планы.
Японцы как всегда не разочаровали. «Пятерка», как и прочие «Мазда» 21-го века, получилась выразительной и яркой – и опять не в ущерб функциональности! Ощущение такое, что если вдруг под этой маркой появятся, скажем, автопогрузчик, он будет выглядеть бодро и стремительно.
И все же на первый взгляд, «пятерка» – прежде всего это красивая машина, и потом только – практичный семейный автомобиль. Хотя эпитет с позитивным зарядом за много лет использования обрел некую замученность: это или «безразмерный» велосипедный гаечный ключ периода советского, или еще хуже – просторный трусняк свободной формы с отвергнутой сексуальностью.
Но не в случае с «Мазда» – не зря в течение последних лет японцы лелеяли, холили и таки выпестовали поколение модных автомашин с ярко выраженной спортивной ноткой. И здесь спорт семейный это, прежде всего, веселый старт, а не разлапистое белье.
Конструкция «Mazda 5» много общего имеет с платформами «Мазды-3» и «Форд-Фокус-Си-Макс». От 1-ой она общую стилистику унаследовала и 2-х литровый мотор, а от 2-го – форм-фактор компакт-вэна. Но главным является салон, какого нет, ни у «Форда», ни тем более у «трешки» – имеется целых 7-мь здесь мест! Причем именно целых – 170-ти сантиметровый, куда спокойно можно просочиться на 3-ий ряд сидений, и рассесться без всякой йоги. В режиме багажника «ломаются» пополам сиденья и спинками образуют совершенно ровную поверхность, ничем не выдавая свое присутствие. Можно продолжать играть в фургон и сложить сиденья 2-го ряда – и тогда спинки их продолжают, заданную багажником, идеальную поверхность.
Создатели именуют принцип трансформации салона - «каракури» (с «харакири» не путать!). Этим словом обычно обозначаются какие-либо механизмы, вызывающие удивление. Но что в машине удивительного? А вот что: если во втором ряду, опрокинуть подушку внутрь левого кресла, то заполучить можно на задний ряд проход, который вполне окажется пригодным для перевозок длинномеров. А из недр правого сиденья извлекается бокс с подстаканниками. К всему этому каждое кресло двигается вперед и назад и имеет регулировку наклона спинки.
Вообще, Mazda 5 является настоящим рекордсменом по количеству разнообразных боксиков, боксов полочек, карманов, подстаканников, в которых бесконечно можно терять ценные предметы.
И еще есть одна интересная особенность Мазда 5 –задние сдвижные двери. Решение, безусловно, удачное. На себя внимание обращает и дверь багажника, открывающаяся двух - ступенчато: чтобы в ошеломляющий контакт с ней не войти, пользователи, удавшиеся ростом, могут приподнимать дверь еще на 10-ть сантиметров сверх «умолчания».
Самая доступная из Мазда 5 окажется с 1,8-м литровым мотором, на «ручке» и только в 5-ти местном исполнении. Уже базовая комплектация будет с ABS с распределением усилий и усилителем торможения, 6-тью подушками безопасности, иммобилайзером, электроприводом зеркал и передних стекол и простеньким радиоприемником. Однако есть смысл доплатить и получить 7-ми местный автомобиль со списком оборудования более богатым и с системой ESP. А вот за 2-х литровый мотор переплачивать не стоит – с ним компакт вэн выигрывает меньше секунды в разгоне до «100» и всего 14-ть километров час в «максималке». Стоят они, по-вашему, доплаты – при прочих равных?