Любители «Мазда», наверное, восприняли с воодушевлением информацию о том, что один из самых востребованных на рынке автомобилей этой марки, каким является «Мазда-3», получил в этом году глубокое обновление. В чем же отличается предыдущая «трёшка» от модели модельного 2010 года? И есть ли за что ругать или хвалить новинку? Это и предстоит проверить во время теста.
Если судить техническое описание, новинке платформа от предшественницы досталась, а для той донором послужил «Форд Фокус-2». Значит, можно говорить о хорошей управляемости и в данном случае, так как «Фокус» за достойные показатели нельзя не похвалить в данной дисциплине, да и «старая» 3-я «Мазда» многими была любима за внешнюю красоту и драйверские повадки. Если осталась техническая начинка, за незначительными исключениями, такой же, стоило ли вообще тогда японцам «городить огород»? Очень даже стоило, и есть тому ряд доказательств.
Как всегда, начнем, с внешности. Седан класса «С» белого ослепительно цвета, именно такое было тестовое авто, для неискушённого в тонкостях автомобильных человека, с небольшого расстояния может показаться вообще «шестёркой» от этого же производителя, а это уже авто класса «D». Наверное, будущим владельцам будет приятно, когда машину его будут принимать за авто более высокого класса.
Силуэт стремительный, спортивный, особый шарм добавляют ему на боковинах кузова рельефные ребра и поднимающаяся кверху сзади подоконная линия. Оптика стала еще более выразительна, причем и спереди, и сзади. Теперь красуется на обычном месте фальшрадиаторной решётки в цвет кузова глухая панель, на которой размещена эмблема в виде птичьих крыльев, сама решётка смещена вниз. При этом она такой формы сделана, что со стороны, кажется, при взгляде на автомобиль, будто бы он улыбается, раскрыв широко рот. Кому-то это не нравится, кому-то наоборот, но то, что благодаря этому дизайнерскому решению Мазда 3 внешне дружелюбнее стала, очевидный факт. Так-то, «улыбающаяся Мазда», и не как иначе. Сзади авто очень даже «по-взрослому» выглядит, налицо очевидное сходство с «Мазда-6». Для более грозного и солидного внешнего облика разве что не хватает 2-ой выхлопной трубы, но, она присутствует в более дорогих комплектациях.
Внутри автомобиля присутствуют самые большие изменения, и заключаются они в использованных материалах, в основном при отделке салона, намного лучшего стали качества, нежели были раньше. Материал отделки панели приборов верхней ее части вообще можно взять на вооружение производителям «премиум - брендов», настолько его текстура хороша, причём как на вид, так и на ощупь. Традиционно сами приборы круглой формы, только конструкторы теперь решили вместо трёх, ограничиться двумя циферблатами. Добавили монохромный экран, на который на русском языке выводится вся нужная информация, а именно: показания компьютера, температура климатической системы, различные настройки радио и прочее. Руль трехспицевый очень удобный, обтянут он кожей, в нижней его части находится алюминиевая вставка, которая не только стильно выглядит, но и лежит в руках приятно. Также на нём расположено множество кнопок управления, а под ним располагаются «лепестки» ручного переключения.
Звучание штатной аудиосистемы очень достойное. Автомобиль вообще, в очень богатой комплектации. В нем присутствует климат-контроль раздельный и фары ксеноновые, о чём мы уже упоминали, так и разные «сибаритские» штуки в виде само - затемняющегося зеркала заднего вида, датчики дождя и света, система предупреждения (опасное сближение при движении задним ходом с препятствием), и много чего ещё.