Чтобы осознать полностью, что за авто к вам попал в руки, надо быть точно кандидатом технических наук. Lexus RX400h является самым сложным, с технической точки зрения, серийным автомобилем из всех, что сейчас продаются в России. Планируется в ближайшем будущем появление и другой модели Лексус с подобными технологиями, но гибридному вмешательству в данный момент, подверглась именно модель RX300, которую превратили японцы в робокопа нашего времени. Супергерой будет спасать от избыточного расхода топлива, растущего уровня загрязнения окружающей среды, а также от бестолковой потери, при банальном торможении, кинетической энергии.
Передать сложно, что при езде на RX400h испытываешь. Тихий старт и какое-то необычное состояние равнодушия к тому, что происходит за пределами авто при упорядоченном движении в потоке. Дело все в том, что при запуске, работают только электромоторы, которые шумной работой не отличаются. Так что, сочетая большую работу, проделанную в области шумовой изоляции, выходит на абсолютно новый уровень акустический комфорт. К тому же движение начинается с тишины, потому что в этот момент только передний электромотор работает, когда становится разгон более интенсивным, в дело включаются электродвигатели заднего моста, а потом уж включается слегка модифицированный 3.3-л. силовой агрегат, который уже известен по версии Lexus RX330.
Надо отметить, что двигатели работают очень плодотворно, разгоняют 2-е тонны массы за 7.6 секунды до скорости в 100 километров в час. При этом того драйва, заставляющий давить снова и снова на педаль нет. Может сделано это специально, чтобы на расход топлива повлиять, балансирующий в городе, в районе 10-ть л. 95-ого бензина на 100 километров. Само собой, что показатели ползут при активной езде к 16-ти л., и очень быстро содержимое аккумуляторных батарей стремится к нулю.
Кстати говоря, некоторые считают, что раз обладает установка гибридная суммарной мощностью в 272 лошадок, то и с нее такие показатели спрашивать можно постоянно, но это не соответствует истине абсолютно. В распоряжении у водителя есть передний привод, который может похвастаться 211 лошадей от двигателя бензинового, и еще 61 электрических «лошадей» добавляются позже. Но весьма вероятен вариант, что батарея окажется без заряда практически. Понятно, что она вряд ли при этом поможет дополнительным вливание мощности.
Однако для беспокойства нет причин. Восстанавливается работоспособность никель - металлогидридная батарея легче, чем выговаривается ее название. Дело в том, что постоянно заезжать на сервис, чтобы добраться к розетке, вам не понадобится. Получает заряд батарея от генератора, который непосредственно от двигателя питается, а также путем преобразования автомобильной кинетической энергии, рассеивающейся раньше, просто в воздухе. Можно сказать, что наиболее выгодное движение - это рваный режим с частыми торможениями. Появляется повод бросать снисходительный взгляд на соседей по пробке, давая понять им, что у вас-то в расположенных под задними сидениями батареях накапливается энергия, вместо того чтобы окружающий воздух нагревать.
Странно было бы сесть в такое технически продвинутое авто и не познать, слово «комфорт». Потребителей давно приучила японская компания, что Lexus в любом случае будут с высоким качеством отделки и отличной функциональностью любого из компонентов в салоне. По сути, этот автомобиль внутри – копия RX300. Снабдили его только тач - скрином для управлений систем, в том числе музыкальное оформление от Марк Левинсон, Блютуз интерфейс, а также разная путевая информация.