Премьера Citroen C5 состоялась в 2000 году на Парижском автосалоне. Машина выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал (C5 Break). Citroen C5 всегда был достаточно узнаваемым автомобилем в городском потоке. Привлекательная овальная форма облицовка радиатора, на которой красуется крупная хромированная эмблема, огромные раскосые фары, сильно скошенный капот и большой наклон ветрового стекла, всё это является отличительной чертой данной модели. Экстерьер и интерьер авто обладает особой индивидуальностью.
Передняя панель выполнена в форме дуг, которые идут от нижних уголков стекла и скрещиваются друг с другом. Там, где они пересекаются, расположена центральная консоль с дефлекторами обдува, немного ниже установлена магнитола. Машина оснащена аудиосистемой с шестью динамиками. Версия SX может иметь и CD чейнджер на шесть дисков.
Багажное отделение достаточно просторное. Салон оснащён большим «бардачком», а в комплектациях SX и Exclusive вещи можно положить под сиденья и в центральный задний подлокотник.
Первое поколение Citroen C5 имеет довольно богатый список электронных систем, автомобиль оснащён Parktronic, датчиком давления в шинах, автоматическими стеклоочистителями, датчиками дождя, которые подадут сигнал при появлении осадков, и дворники сами вытрут воду на ветровом стекле, а стекла на дверях и люк автоматически закроются. Автомобиль оборудован гидропневматической подвеской Hydractive III с двумя режимами Sport и Comfort, которые не допустят крены при поворотах, кивки во время разгонов и торможении. Подвеска так же опускает кузов на высоких скоростях, при этом понижая аэродинамику, что способствует экономии топлива. В нише над центральной приборной панелью находится многофункциональный дисплей, на котором выводится информация о том, какая в настоящий момент высота кузова от дороги.
Именно такая подвеска обеспечивает автомобилю Citroen C5 высокий уровень комфорта и отличную управляемость. Безопасность является также немаловажным фактором в характеристиках С5. Салон авто оснащён передними и боковыми водительскими подушками безопасности и для пассажира, сидящего спереди, а также и надувными занавесками. Все подушки имею по два уровня раскрытия. А ремни безопасности соответствуют всем европейским требованиям. На крышке багажника установлен автоматически блокирующийся замок при движении авто. Citroen C5 оснащались бензиновыми и дизельными двигателями с механической или автоматической КПП.
Небольшому обновлению Citroen С5 подвергся в 2004 году. У автомобиля изменилась не только внешность, но и его «начинка». Машина получила совершенно новый капот, бампер, радиаторную решётку и передние фары, задняя часть авто оснащена новыми фонарями. Изменения коснулись и заднего бампера. Помимо этого, салон отделан новыми материалами. Центральную консоль украшает встроенная аудиосистема класса hi fi.
К техническим изменениям можно отнести и новую гидроподвеску последнего поколения ESP. А для того чтобы улучшить пассивную безопасность и шумоизоляцию разработчики оснастили С5 трехслойными стеклами. В целом машина оборудована всеми самыми современными системами пассивной безопасности, включая новейшую систему курсовой устойчивости. Все колеса идут с дисковыми тормозными механизмами. При экстренном торможении запускается система Emergency braking assistance. Так же базовая комплектация предусматривает ограничитель скорости, который избавляет водителя постоянно следить за спидометром.