Выявить самостоятельно причины высокого расхода моторного масла трудно. Мы рассмотрим в этом материале основные факторы, которые влияют в целом на расход масла.
Начнем с того, что двигатели внутреннего сгорания абсолютно все, которые существуют на данный момент, расходуют масло. Такая у них схема и с этим ничего не поделать. Производители авто с этим явлением борются, заставляя циркулировать в масляной системе мотора моторное масло и сокращая во время этой циркуляции его потери.
Основная потеря моторного масла приходится на поршневую группу двигателя, тут наибольшее трение и если не смазывать его, то ресурс будет мизерным у такого мотора. Наряду с этим это место в моторе и самое горячее, часть масла, поэтому просто сгорает, при этом образуются отложения шлаков на клапанах и поршневых кольцах.
В двигателях нашего времени этот расход составляет в среднем 1-у, 3- и 10-тых% от общего расхода на единицу пробега. Если расходуется масла больше, то возможная причина - износ двигателя. Этот процесс при нормальной эксплуатации не носит внезапного характера и с появления масла проявляется в системе вентиляции двигателя. Дальше масло доходит до воздушного фильтра. Объяснить это можно тем, что давление картерных газов возрастает, и масло просто выталкивает в сапун.
Автомобили, которые оснащены турбиной, осушить поддон двигателя могут в короткие сроки всего только из-за того, что износились втулки ротора турбины. Так что владельцы таких машин должны на этот факт обращать внимание и начинать искать причину расхода с турбо нагнетателя.
Из причин внутренних, первой в списке расхода моторного масла является изнашивание установленных на клапанах системы газораспределения маслосъемных колпачков. Тут и внезапные явления возможны. Стоит лишь слегка перегреть двигатель, как в несколько раз возрастет вероятность отвердевания манжеты колпачка. Уже не говоря о моторах с пробегом. Естественно от такого колпачка уплотнения нет, и масло протекает под направляющую втулку вдоль стержня клапана. Дальше оно просто вместе с отработанными газами вылетает, или, горит, покрывая свечи зажигания, попадая в камеру сгорания, бархатистым нагаром.
Следующая причина расхода моторного масла - поршневые кольца.
Зачастую, на одном поршне три кольца. Вверху компрессионные кольца, одно маслосъемное под ними. Между поршнем и стенкой цилиндра уплотняют зазор компрессионные кольца, таким образом, обеспечивают, нужное количество энергии, которая необходима для вращения двигателя и за мощность мотора отвечают именно они.
Смазываются компрессионные кольца моторным маслом, распределяющееся по стенке цилиндра, а остатки масла снимают кромкой маслосъемных колец. От износа кромки и зависит расход масла.
В процессе работы мотора он проходит тысячи циклов охлаждения и нагрева. В этом смысле кольца фиксированы термически. Иными словами они не меняют свою упругость при нагревах или охлаждениях двигателя, но стоит двигатель перегреть и это свойство навсегда пропадет. Приходиться менять кольца.
Из-за снижения упругости колец, до потери компрессии, возникает у компрессионных колец - флаттер. Это явление не полностью изучено, но известно, что кольцо может при работе двигателя, колеблется с достаточно большой частотой вдоль радиуса поршня, или многократно перекладывается по краям поршневой канавки. При возникновении колебаний масло, как хорошим насосом выкачивается литрами. Определяется подобная неисправность легко - по сизому выхлопу.