Любому хозяину автомобиля понятно, что если из выхлопной трубы сильно дымит – необходимо ехать к механику и искать причину поломки. В данной статье мы попробуем дать объяснение некоторых вариантов поломок, которые можно самостоятельно диагностировать по виду выхлопа.
Если вы посмотрите на автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями во время их передвижения, вы увидите, что дым, который идет из выхлопной трубы, практически невиден, так как выхлопные газы полностью исправного мотора почти прозрачные. Но когда вы начинаете прогревать свою машину утром, то можете наблюдать картину следующего характера - из выхлопной трубы идут клубы густого дыма белого цвета, исчезающие в течение 5-7 минут.
Это происходит из-за того, что в отработавших газах присутствует небольшое количество воды, которая при охлаждении системы выхлопа выделяется из воздуха и опускается на стенки. А во время запуска двигателя эта жидкость нагревается горячим выхлопом и вместе с ним выходит наружу. В этом случае можно наблюдать, как понемногу из трубы капает вода.
Теперь давайте рассмотрим неисправности поподробнее. Итак, какую же опасность таят в себе черный и белый дым, идущие из выхлопной трубы? В том случае, когда белый дым идет из выхлопной трубы на протяжении всего движения, даже на прогретом двигателе, это может быть нехорошей новостью. В большинстве случаев, он является сигналом того, что вода попала в систему выпуска уже отработавших газов. Скорее всего, это произошло из-за того, что порвалась или же износилась прокладка у головки блока цилиндров, и, следовательно, охлаждающая жидкость поступает прямо в камеру сгорания топлива, то есть в цилиндры. Обычно это тянет за собой мгновенное падение уровня воды, как в радиаторе, так и расширительном бачке. Устраняется эта проблема при помощи замены прокладки.
Это самый распространенный, но не единственный способ попадания охлаждающей жидкости в выхлопную систему. В зависимости от автомобиля и его конструктивных особенностей, жидкость может попадать напрямую в выпускной коллектор.
В том случае, когда цвет выходящего из трубы дыма имеет черный цвет, то это сигнализирует о неправильном смесеобразовании (в большинстве случаев это переобогащение смеси топливом).
Если же дым имеет синий оттенок, то это является знаком того, что в цилиндры попало моторное масло, что обычно приводит к его сильному расходу, замасливанию свечей и говорит о серьезной поломке в двигателе. Это может быть, как не налаженная и нестабильная работа поршневой группы, так и комплексный износ газораспределительного механизма. Но вполне может быть, что это просто утратили свои эластичные качества колпачки на клапанах. Также чрезмерное задымление может случаться при заправке некачественным топливом.