После установки кондиционера в автомобиль его следует обязательно заправить, причем сделать то необходимо правильно. Казалось бы, какие сложности могут появиться во время проведения этой, на первый взгляд, простой процедуры? Однако это мнение ложно, так как процесс заправки автокондиционера, особенно если вы решили сделать это самостоятельно, имеет определенные нюансы, которые обязательно следует учитывать. В том случае, если кондиционер будет заправлен неправильно, то это грозит тем, что он может выйти из строя преждевременно или даже сразу перестать функционировать. Чтобы вы могли миновать данные проблемы, мы предоставим вам точный алгоритм действий и саму технологию данного процесса, а также подскажем какое оборудование лучше использовать.
Бывают ситуации, которые приводят к разгерметизации кондиционера автомобиля, в результате чего вместо фреона в нем появляются воздушные пары и вода. Наибольшую опасность для функционирования кондиционера представляет наличие в нем воды, поскольку в нем поддерживается минусовой температурный режим. Понятно, что в таких условиях вода мгновенно превращается в лед и перекрывает доступ к регулирующему органу терморегулирующих вентилей. Тем более что жидкость, сама по себе способствует возникновению коррозии.
Не менее губительно сказывается на работе кондиционера и присутствие в нем воздуха. Это объясняется тем, что в состав воздуха входит азот, который имеет разные с фреоном физические характеристики. Следствием этого является увеличение нагрузки на компрессор. Чтобы очистить кондиционер от воды и воздуха, то к нему, обязательно до заправки, необходимо подключить вакуумный насос.
Когда вы справитесь с этим этапом, то можете приступать к непосредственной заправке автокондиционера необходимым объемом фреона. Нужное количество газа измеряется или при помощи электронных весов, на которые устанавливается газовый баллон, или с помощью мерной колбы. В этом случае газ поступает в колбу из баллона, а после того как необходимое количество уже поместилось в колбе, открывают краны для продвижения газа далее в систему автокондиционера. Заполнение системы фреоном в полном объеме происходит благодаря наличию в колбе нагревательного элемента, которые дает возможность повысить давление газа.
В том случае, если вы заправите кондиционер газом не полностью, то может произойти масляное голодание компрессора. Тем более что недостаточно хорошо заправленная система производит мало холода. Отрицательно на работе кондиционера сказывается и та ситуация, когда он чрезмерно заправлен. В этом случае в нем возникает повышенное давление, что также негативно сказывается на его функционировании и может стать причиной поломки.