На панели вашего автомобиля внезапно загорается лампочка, которая и предупреждает вас о том, что двигатель крайне перегрет. Что нужно делать, ну, как правило, водитель выходит из машины, открывает капот и смотрит, что же случилось. А случилось следующее – антифриза более нет, дело в том, что он без остатка вытек сквозь дырочки радиатора, довольно одной небольшой иголочки, щепки, острой соломинки и все – антифриз начинает вытекать.
Главное, запомните – при перегреве двигателя ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Температура, при которой работает радиатор автомобиля, составляет порядка 100 °С. Такая высокая температура достигается за счет герметичности. Поэтому при открытии пробки вы сразу же получаете ожог кипятком, причем обжечься можно и при открытии радиатора «здоровой» неповрежденной машины, ведь это таковым является рабочее давление.
Открытие радиатора также опасен и для самого устройства, ведь в момент отвинчивания пробки сильно падает давление, и перегретый антифриз начинает вскипать, причем очень быстро. А если, кстати, двигатель еще и перегрет, то обжечься можно даже паром, который исходит из радиатора, будьте осторожны.
Поэтому для вас должно стать железным правилом – ни в коем случае самостоятельно не лезть проверять, как там себя чувствует система охлаждения автомобиля. Сначала быстро прикоснитесь кончиком пальца к радиатору, если он еще не остыл, дайте ему для этого минут 20.
В случае если антифриз все-таки прокололся веточкой, щепкой или чем-то еще, в этом убедиться проще простого, не нужно никуда лезть, рискуя здоровьем, вы и так все увидите, ведь антифриз будет стекать лужей под капотом, и его капли – вот вам готовый диагноз болезни. То есть, другими словами, все те то, что могло вам обжечь пальцы, уже вытекло на дорогу.
Как выйти из такой ситуации? Попытайтесь замазать дырки мылом, если оно имеется в автомобиле. Кстати, мыло (хозяйственное или туалетное) является прекрасным герметиком при небольших радиусах дырочек.
Есть второй вариант действий: залейте в радиатор всю свободную жидкость, всю, что есть в авто, конечно, лучше всего, чтоб это была именно вода, и вот как залили до отказа, можете смело садиться за руль и отправляться в путь, но при этом периодически пополнять запасы воды в радиаторе. Не зомбируйте себя неправильным мнением, что антифриз выполняет функцию смазки в автомобиле и поэтому в него нельзя вливать ничего кроме тосола. Несколько дней радиатор переживет с жидкостным наполнителем, с ним ничего не случиться.