Автомобильные фары постоянно подвергаются воздействиям негативных факторов окружающей среды, а именно грязи, песка, а также действию разных реагентов во время зимы. Именно поэтому им стоит уделять особое внимание и соответствующий уход. В настоящее время большая часть автомобильных фар производиться из сплавов таких материалов как поликарбонат и еще различных добавок, которые намного лучше простого стекла. Однако если рассматривать все с другой стороны, то такой материал в сравнении с автостеклом является достаточно хрупким и может повреждаться при неправильном уходе и чистке.
Особо тяжело фары переносят именно зимнее время года, поскольку в это время на них оседает вся химия, которая применяется для борьбы с гололедом. По истечению определенного промежутка времени без должного ухода они начинают постепенно желтеть и тускнеют, к тому же на них появляется множество пятен, сколы и даже трещины. Такие фары не только имеют некрасивый внешний вид, а и опасны для встречных машин, поскольку они неправильно рассеивают свет и направляют его неверные стороны.
Лучше всего для того, чтобы произвести правильную мойку фар применять специальную мягкую автомобильную щетку. И чем чаще вы ее будете омывать в ведре с водой от грязи, тем лучше. Есть такие модели автомобилей, в которых фары оснащены системой самостоятельной очистки, однако это совсем не значит, что вам не придется за ними больше ухаживать, поскольку и здесь нужно следить за состоянием щеточек и менять их один раз в полгода.
А вот если вы запустили состояние своих фар до того, что на них появились мелкие трещины, то здесь без помощи специалистов вам уже никак не справиться. На станции технического обслуживания вам их заново отполируют и придадут первоначальный вид. В обычном же варианте, для простого мытья фары вам нужно будет снять бампер, чтобы добраться до них. Кстати, пусть это вас не пугает, это не настолько сложный процесс, как он может показаться на первый взгляд. Затем нужно будет открутить нишу колес и открыть капот, в котором по бокам есть четыре черные кнопки, так называемые пристегиватели бампера. Снимите их. Далее позаботьтесь о том, чтобы проводные ремни безопасности были убраны в сторону, после чего можно убирать и фары. Самое главное не забывайте о том, что на лампах нельзя оставлять ни следы грязи, ни пятна масла, поскольку при включении она моет взорваться.
В работе вам пригодиться и обычный фен, который будет разогревать силикон, прикрепляющий линзу. С этим конечно вам придется повозиться, однако только так вы можете окончательно ее снять. А дальше можете начинать процесс хромирования отдельных деталей лампы и ее чистку.
Обратный процесс проделывайте по той же схеме, однако силикон нужно будет мазать по новой и будьте аккуратны, чтобы он не растекся по всей машине.