Осуществить проверку электролита, который находиться в аккумуляторной батарее можно сквозь заливные отверстия, с использованием специальной стеклянной трубки, у которой внутренний диаметр должен составлять три или пять мм. Для этого вам надо будет опустить трубку в аккумулятор до полного упора к охранительному щитку. Затем плотно пальцем закройте наружное отверстие, и вытащите трубку. Отмеченный столбик на трубке и будет показывать уровень электролита. Если у вас батареи с индикатором, тогда электролит должен находиться на одном объеме с индикатором или немного выше него, буквально на пять мм. Если у вас в батарее нет индикатора, тогда уровень электролита должен быть расположен выше предохранительного щитка, буквально на десять мм, или выше верхнего края сепаратора.
Если у вас уровень электролита уменьшился за счет испарения дистиллированной воды, что очень часто случается, тогда вам надо будет добавить в батарею воду и только дистиллированную. Если заправлять другой водой, тогда в скором времени у вас сядет аккумулятор. Если уровень электролита повысился, тогда надо его откачать с помощью резиновой груши, у которой должен быть эбонитовый наконечник. Если вам надо отправиться в дальнюю поездку, тогда в обязательном порядке по приезду осмотрите аккумуляторную батарею. Если после этого на поверхности останется электролит, значит, выплескивание продолжается. Такой момент не хорош, значит, у вас имеется трещина в заливочной мастике или в самом корпусе. В этом случае, надо срочно отремонтировать батарею. Если вы при внешнем осмотре обнаружили, что у вас протекает электролит, а времени и возможностей нет на сдачу ее в ремонт, тогда вам надо будет в поломанное отделение все время добавлять электролит. Если в вашем случае слабая сульфитация батареи, тогда вам надо будет ее менять, так как ремонту она не подлежит. Сульфитация случается при довольно низком уровне низкого яруса электролита. Или при долговременном периоде разряженной батареи.