Как самостоятельно отремонтировать стеклоподъемник?
07, Декабрь 2013
Если стекло на одной из дверей совсем не работает, то возможны три варианта причин. Обычно механизм просто заклинивает. В таком случае при нажатии кнопки стеклоподъёмников происходит падение электронапряжения в цепях питания автомобиля. Это легко определить при помощи тестера или же зрительно. Лучше всего это заметно по небольшому угасанию лампочек освещения салона автомобиля. Проверять лучше на заглушенном двигателе, когда будет включено одно зажигание. В этом случае питание от аккумулятора будет идти на всю электропроводку машины. Итак, в том случае если в процессе открытия или закрытия окон лампочки немного тускнеют, то вам поможет разборка двери и смазка механизма стеклоподъемника.
Если напряжение не падает, когда стеклоподъемник начинает функционировать, то проблема может таиться в предохранителях, проводках или пульте управления автомобильными стеклами.
Также из строя может выйти сам мотор, но это случается довольно таки редко. Даже на двадцатилетних машинах привод стекла, расположенного у водительского кресла, вырабатывает свой ресурс не многим более чем на половину и может еще послужить немало лет.
В том случае если все-таки предохранителями все в порядке, а стеклоподъемник так нормально и не функционирует, то для того, чтобы осуществить его последующую диагностику и профилактику вам в любом случае придется разобрать дверь автомобиля.
Итак, в самом начале вам понадобиться снять внутреннюю обивку двери. Преимущественно он держится на 4-8 болтах, чаще всего они прикрыты пластиковыми защелками, имеющими цвет дверной обивки. Вам необходимо аккуратно убрать защелки и открутите болты. Присмотритесь к ручкам дверей, в них тоже есть болты, которые служат для удержания не только ручки, но и обивки. Обычно нижняя часть обивки крепится с помощью пластиковых клипс. Для того чтобы снять обивку непосредственно с них вам понадобится снять всю обивку с двери целиком, сдвинув ее вперед, по ходу движения транспортного средства буквально на пару сантиметров. Вслед за тем как обивка будет снята абсолютно со всех креплений, отсоедините подведенные к ней провода в разъемах. Сняв все защитные и крепежные элементы, вы, наконец, получаете доступ к прорезям, находящимся с внутренней стенки двери. Именно через них вы можете осуществить профилактический ремонт или обычное смазывание механизма.
Для осуществления процесса смазывания преимущественной части механизма вам лучше всего подойдет смазка "Литол 24". Она мягко покрывает детали, обеспечивая им, хорошее трение и защиту от коррозии на длительный промежуток времени. Если же элементы механизма уже имеют следы от ржавчины, то для начала обработайте механизм с помощью смазки-спрея WD-40.