Для многих автомобилистов, которые купили подержанное авто, наличие салонного фильтра зачастую становится неожиданностью. Те, кто покупает новые отечественные машины, тоже часто не догадываются о его существовании. В итоге, спустя какое-то время после нормальной эксплуатации, в салоне начинают замечать появление неприятного запаха, отмечают плохой прогрев салона, общий дискомфорт и т.д. Что же представляет собой салонный фильтр, и как осуществить его замену.
Салонный фильтр выглядит в виде прямоугольного каркаса, для изготовления которого может быть использован картон, пластик или нетканый материала. По всему периметру прокладывается уплотнитель.
В каркас вставлен фильтрующий элемент, сделанный из тонковолокнистого нетканого материала или особой бумаги. Надо сказать, что фильтрующая бумага очень быстро забивается.
Если вы заметили, что в салоне стали часто запотевать стекла, появился неприятный запах, то это может быть первыми признаками загрязненного фильтра. Забитый фильтр может препятствовать нормальной работе кондиционера в летнее время, а зимой из-за грязных фильтров будет слабо дуть теплый воздух из дефлекторов.
Затхлый запах в автосалоне появляется из-за того, что на фильтр попадает влага. Для иномарок такое явление нечастое, чего не скажешь об отечественных авто. Специалисты рекомендуют проверять наличие салонного фильтра в свежепригнанных автомобилях из Японии, так как некоторые перегонщики вместо того, что бы поменять фильтр, просто выкидывают его, чтобы не запотевали стекла, и нормально работала «печка».
Замену салонного фильтра вполне можно выполнить самостоятельно. На иномарках салонные фильтры в основном находятся за «бардачком». Поэтому, для того что бы добраться до фильтра, нужно просто вынуть «бардачок».
А для замены салонного фильтра в отечественной машине, сначала снимаются стеклоочистители и пластиковая «защита». В инжекторной «десятке» понадобится снять лишь шумоизоляцию с левой стороны, между отопителем и моторным отделением. Затем убрать крепежные скобы, отвинтить саморезы в креплении крышки воздухозаборника. После чего нужно снять крышку, передвинув её влево.
Если взглянуть на отопительное устройство спереди, то можно заметить, что посередине есть выступ для моторчика, а сверху – отверстие воздухозаборника. В машинах ранней сборки, обычно устанавливается крышка подключения рециркуляции. После снятия крышки можно вынимать фильтр, и поменять его на новый.
Как мы видим, процедура эта совсем не трудная, но и на сервисе это обойдётся не дорого. Цена самого фильтра тоже не запредельная.