Недавним новым требованием Еврокомиссии стало снижение до уровня 120 граммов на километр выбросов CO2 в выхлопных газах производимых автомобилей. Это касается также и покрышек, что и вызвало реакцию Буркхарда Виса (Burkhard Wies), который является главой отдела разработок концерна Continental.
Виса очень волнует огромная популярность экологичных покрышек, существующая сегодня. Понятное дело, не поспоришь с тем фактом, что такие шины имеют ряд преимуществ. Сюда можно отнести уменьшенное сопротивление качению, долгий срок службы, а также сниженный шум при движении. При использовании таких шин снижается и расход топлива, который сильно волнует Еврокомиссию. Плюсом является и тот факт, что нервная система устает меньше. К тому же, в Великобритании существует правило, по которому владельцам автомобилей, имеющим экологичные покрышки, присваивается специальная категория. Эта категория обеспечивает водителю возможность меньше платить при использовании платных дорог. Однако есть и свои значительные минусы.
В автомобильной шине все взаимосвязано. Так, например, небольшое сопротивление качению способствует ухудшению сцепных свойств. И такими вещами пожертвовать нельзя, ведь это очень важно на дороге.
По данным, приведенным Буркхардом Висом, при использовании подобной резины тормозной путь на мокром асфальте увеличивается на 10%. Это означает, что если сравнивать с обычными шинами, то при остановке со 100 км/ч разница может составлять 4–5 метров. Это, несомненно, может способствовать росту количества аварийных ситуаций. В особенности это касается немецких автобанов, ведь водители ездят там гораздо быстрее, да и дожди в Германии идут очень часто.
При этом важно отметить, что данные факты не останавливают концерн Continental от производства шин ContiEcoContact3. Их главные конкуренты – компания Michelin – также производят укомплектовку многих автомобилей шинами серии Energy. Это и понятно, крупные компании, занимающиеся производством шин, не хотят терять своих клиентов-автопроизводителей, которые вынуждены подчиняться требованиям Еврокомиссии.