Этот вопрос задает себя практически каждый водитель. Дело все в том, что резиновая часть дворников, которая за некоторое время уже приработалась к вашему старому стеклу, со временем начинает дубеть, и может не крепко прилегать к поверхности. А это значит, что она плохо его очищает, и к тому же может оставлять грязные полосы.
Правильно менять дворники раз в два года, однако это все настолько индивидуально, что точно сказать, сколько это делать раз нельзя. Бывает ведь так, что они начинают скрипеть и мазать стекло намного раньше положенного замене времени. Лучше всего покупать современные щетки, на которых есть индикатор износа, так вам будет легче ориентироваться, в каком состоянии они находятся.
Если же вы много времени проводите за рулем своей машины, то замена дворников проводится раз в сезон, причем покупать их нужно для летнего и для зимнего времени отдельно. Это, так же как и с сезонной резиной. Особенно важно обращать свое внимание на их состояние в осенний период, когда дождливая погода, поскольку их работа отражается на качестве вождения и вашей безопасности.
Нужно уметь и правильно настраивать дворники. Для этого вначале вы должны снять клемму со знаком минус с вашего аккумулятора и повернуть их в вертикальное положение, после чего аккуратно открутите гайки, которые прикрепляют дворники к системе их вращения. Для того, что бы их хорошо отрегулировать нужно, произвести полный демонтаж.
Посмотрите на пружины щеток, очень часто случается так, что их бывалая пружинность куда-то исчезает, они становятся дряблыми и поврежденными. В таких случаях речь уже не идет о их регулировке, тут нужна полная замена. Свое внимание особо следует уделить именно держателю на щетке.
Вам нужно в обязательном порядке зачистить сам коллектор, для этой работы подойдет любая мелкозернистая щетка. Большинство царапин, и еще много других разных дефектов могут очень плохо сказываться на работе все того же коллектора. Также нужно иногда проверять шестеренки редуктора, а именно в каком состоянии они находятся. Но он полностью меняется лишь тогда, когда все зубья поломаны и изношенны. После его замены нужно проверить тягу дворников, поскольку они очень часто могут гнуться, и их приходится выправлять до правильного положения. Если этого сделать вам не удается, то следует их полностью поменять – это совсем недорогая затрата. Приобрести новые тяги можно в специализированных автомобильных магазинах. Контактность в работе дворников играет также не последнюю роль. Если вы заметили, что они подгорели, то следует их для начала, хотя попробовать отчистить при помощи щетки или мелкой шкурки.
Резиновые уплотнители должны быть в хорошем состоянии, если нет – то просто меняйте их сразу на новые, первым признаком их порчи являются трещины, потертости, и полное отсутствие упругости. И не оттягивайте резину, думая что такая ситуация вполне нормальна. Через какое-то время дворники могут просто отказать работать.