Как ухаживать за двигателем, чтобы он прослужил вам долгие годы и не подводил в сложных ситуациях? Двигатель является сердцем машины, он, как и другие важные детали, требует хорошего ухода. Необходимо соблюдать ряд несложных правил, и они помогут вам сберечь и продлить ресурс двигателя.
В новом автомобиле двигателю требуется обкатка в первые 2-3 тыс. км. Рекомендуется соблюдать спокойный режим езды, не раскручивать двигатель больше, чем 3 тыс. оборотов в минуту. Во время обкатки нужно избежать постоянной скорости. Новые детали в двигателе нуждаются в обязательной «притирке», потому что после производства и сборки не являются абсолютно гладкими, а потому во время сглаживания данных неровностей трение увеличивается, и, следовательно, температура растет, поэтому очень необходимо обкатать автомобиль. Правильно обкатанный двигатель может прослужить на 30% дольше, нежели не обкатанный вовсе.
Не глушите двигатель на очень больших оборотах, так как при этом отключается водяной насос и происходит кратковременный перегрев. При большом нагаре в камере сгорания движок некоторое время еще работать за счет накаленного зажигания. Летом мотор можно не прогревать, однако движение нужно начинать плавно и не спеша.
Основным элементом, который требует постоянной замены и проверки, является моторное масло. При постоянном понижении уровня масла, можно заподозрить о неполадках в двигателе. Если масло темного цвета, то, возможно, необходимо промыть систему смазки и заменить само масло.
К неисправностям в двигателе так же могут привести различные дефекты в системе зажигания. Каждые 10 тыс. км. следует выкручивать свечи зажигания и осматривать их внешний вид. Если они густо покрыты нагаром, то их необходимо заменить, так как они уже неспособны будут дать искру, и расход топлива значительно повысится.
Очень важно своевременно менять приводные ремни. Особое внимание стоит уделять ремням газораспределительного механизма. Во многих автомобилях эта проблема может привести к повреждениям клапанов, они могут вылететь или согнуться.
Если у двигателя повышается рабочая температура, о чем свидетельствует стрелка указателя, которая поднимается вверх, а вентилятор при этом отказывается работать, то возможно в автомобиле отказал датчик. В таком случае его нужно сменить либо временно замкнуть провода, которые выходят из него, чтобы быстро доехать до ближайшей станции техобслуживания.
Если охлаждающая жидкость находится на низком уровне, нужно найти место протечки. Возможно, это происходит в соединительных элементах, расширительном бачке, радиаторе либо печке.
Иногда радиатор может забиваться пылью, листьями или тополиным пухом, а это негативным образом отражается на теплопроводности. Радиатор нужно прочистить щеткой с длинным ворсом, потом промыть струей воды под большим давлением. Главной проблемой систем охлаждения является накипь, а так же коррозия. Они образовываются, как правило, из-за использования воды в системе охлаждения вместо антифриза.