Дроссельная заслонка служит для регулировки подачи воздуха в мотор автомобиля. С течение времени она загрязняется, из-за чего начинает плохо выполнять свои функции. Дроссельную заслонку, как правило, загрязняют картерные газы с мелкими частицами масла, которые проходят через неё, а так же выхлопные газы, которые выходят сразу за дроссельной заслонкой.
Сложно точно определить, когда требуется чистка, но можно только предположить, что причиной частичной потери мощности на высоких оборотах, может стать загрязнение дроссельной заслонки.
Для того что бы почистить заслонку, её необходимо сначала снять. Расположена она сразу перед впускным коллектором по движению воздуха.
Прежде чем её снимать, ослабьте хомут на патрубке, который подаёт воздух. Затем снимайте патрубок и снимайте хомут. Или просто подвиньте хомут глубже на шланг и завинтите его. Так вы его уже точно не уроните вниз или не потеряете.
Дальше нужно снять патрубок, который подаёт воздух, и открутить два винта и две гайки. Гайку, расположенную в самой нижней части, нужно откручивать очень осторожно. Придерживайте её, чтобы не упала.
Затем снимается дроссельная заслонка. У вас останется лишь трубка, которая соединена с вакуумной мембраной. Так как удерживается она только благодаря силе трения, её можно просто стянуть.
Теперь вынимайте заслонку, и начинайте чистить. Для этой работы вам не понадобятся никакие специальные приспособления. Приготовьте только тряпки и растворитель. Если вы захотите всё более тщательно почистить, то открутите при помощи отвёртки, и вытащите саму внутреннюю пластинку.
Сняв заслонку, вы сами сможете увидеть, насколько она загрязнена.
Далее нужно разобрать саму дроссельную заслонку. Для того чтобы было удобно чистить, открутите 2-а винта, удерживающие пластинку, и вытаскивайте её.
Затем тряпками и растворителем тщательно очищайте пластинку и всё, что находится внутри. Когда будете устанавливать пластину, обратите внимание на её боковой профиль — она несимметрична, поэтому постарайтесь не поставить её «вверх ногами». Проследите, чтобы пластинка прилегала к трубе плоскостью, а не ребром.
Далее установите пластину на прежнее место, закрутите винты, поставьте пластинку в закрытое положение, удерживайте её, и в таком положении можете затягивать винты. Если понадобится, можно поставить новую прокладку, или вместо неё использовать герметик. Затем подключайте все разъемы и шланги. После этого проверьте охлаждающую жидкость – если много вытекло нужно добавить. Закончив сборку, можете заводить мотор, и наслаждаться плодами сделанной работы.