Балансировка колес необходима абсолютно любой машине и даже мотоциклу. Даже одно вовремя не сбалансированное колесо может привести к колебаниям всей подвески, в том числе кузова и всей рамы. Возможно, вы и не знаете, к чему это может привести, тогда мы вам ответим на ваш вопрос.
Все эти неполадки впоследствии могут привести к дискомфортной езде пассажиров машины, быстрой их утомляемость и в результате они попросту останутся недовольны поездкой. Зачастую даже самая низкая вибрация подвески может приводить занижению ресурса ступичного подшипника, всех элементов подвески, самой шины и так далее. А вот вибрация рулевого управления отражается на качестве управления водителем своего автомобиля.
«За счет чего происходят все эти колебания?» - спросите вы. Ответ прост, колесо, прежде всего, представляет собой целостную сборную конструкцию, которая состоит из дисков и шин, каждая из этих деталей имеет свой дисбаланс, и совершенно разные центры тяжести. Она распределяется по всему периметру шины еще во время ее изготовления.
Также часто на дисбалансировку колеса может влиять и простое биение диска, которое может произойти не только во время езды, а и еще при пластической деформации ее при монтаже. Бывают и случаи биения колес водителями о бордюр, проколы. Не всегда в таких случаях сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания, а зря, поскольку данные оплошности могут приводить, если вовремя не провести «лечение», к серьезным изменениям всей геометрии колеса. Бывает, водители привозят свой автомобиль и с колесами в форме овала, привести в должный вид их, конечно же, можно, но это займет намного больше времени и средств, которые можно было бы сэкономить при своевременном обращении.
По всем правилам автомобильного технического обслуживания, балансировку колес следует производить в обязательном порядке при смене резины с зимней на летнюю. Обязательно это делать и при смене резины протектора, которая сильно износилась. Особое внимание следует уделять высокопрофильным шинам с посадочным диаметром равным 15 дюймам, для них вообще жесткое правило балансировки хотя бы один раз за сезон или после каждого проезда дороги в пределах более 20 тысяч километров.
После того, как вы заменили одни шины на другие, балансировщики рекомендуют научиться их правильному способу хранения. Очень мало водителей умеет хранить их с соблюдением всех требований, так подвешенное колесо за диск и накаченное до пределов уровня в 20% номинального давления получит в результате наименьший дисбаланс. Все остальные способы хранения не дадут должных результатов и приведут к деформации резины и смещению центра тяжести. И если же вы все-таки его хранили именно так, то постараться исправить данную ошибку можно путем «размятия колес», за счет того, что вы просто проедите на автомобиле с этими колесами до 500 километров, и лишь только после этого их можно будет начинать балансировать. Помните, чем бережнее вы относитесь к своим колесам, тем они принесут вам меньше забот и дольше прослужат.