Когда заканчивается срок действия гарантии на машину, некоторые автовладельцы с целью экономии расходов на ее обслуживание, делают некоторые работы своими силами. Например, масло можно поменять самостоятельно. Это совсем несложно, и осуществить это в условиях гаража вполне допустимо, нужно лишь придерживаться некоторых правил и рекомендаций.
Для начала, необходимо знать объем масла, который планируется залить в двигатель. У каждой модели автомобиля объем бака для масла будет свой. Очень многие этой информацией не владеют, и заливают, как говориться, «на глаз», но это принципиально неверно. При недостатке масла в значительной степени повышается износ всех деталей двигателя, это может привести к его выходу из строя. Залив масло выше нормы (выше максимальной отметки), в картере образуется повышенное давление масляных паров, которое, в свою очередь, выдавливает уплотнение или сальники. Количество масла, которое подается через сальники в камеру сгорания, возрастает, и его несгоревшие частицы большим слоем оседают на рабочих поверхностях сажевого фильтра и катализатора. Все это способствует значительному снижению эффективности работы.
Необходимый объем масла, который нужно залить в двигатель, можно узнать, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. Это поможет избежать неприятностей, нужно постоянно контролировать, какой уровень масла в авто, особенно в первые дни после его замены.
Выбирая моторное масло, особенно для иномарок, нужно обращать внимание на рекомендации и допуски производителя, придерживаться вплоть до последней цифры. Не пренебрегайте техническими требованиями, делайте все согласно инструкции.
Перед установкой масляного фильтра нужно залить в него немного нового масла, а после того, как расчетное количество масло будет залито в двигатель, необходим будет дать ему поработать на протяжении 5-10 минут. Вы проверяете давление в системе смазки, глушите двигатель и замеряете уровень масла. Если этими операциями пренебречь, уровень масла в баке после запуска двигателя автомобиля может оказаться резко ниже минимальных значений, эксплуатация авто в таком случае может привести к преждевременному износу деталей двигателя.
Отвинчивая, а затем, закручивая пробки для того, чтобы слить масло, не нужно прилагать излишне большие усилия. Ведь если картер двигателя выполнен из алюминиевого сплава, то резьба на сливной горловине может очень легко сорваться, а пробка в дальнейшем может попросту выпасть, когда машина будет на ходу. Уплотнительное кольцо из меди, которое подкладывается под пробку, является одноразовым, поэтому на его замене не стоит экономить.
Во время установке масляного фильтра, с целью обеспечения герметичности, нужно смазывать маслом уплотнительное кольцо, чтобы оно разбухло. Это обеспечит достаточное уплотнение, а из-под фильтра не станет подтекать масло.
Учитывайте эти рекомендации, и ваш автомобиль сможет вам прослужить долгие годы.