Каждый автомобилист всегда должен быть готов к экстренному торможению машины на дороге, ведь от этого, иногда может зависеть безопасность не только самого водителя, но и окружающих его людей.
Для того, чтобы с тормозной системой не было никаких проблем, нужно обязательно периодически производить её техническое облуживание. Прежде всего, в бачке должно быть всегда достаточное количество тормозной жидкости. Не смотря на то, что многие тормозные жидкости взаимозаменяемые, для доливки необходимо использовать лишь те составы, которые рекомендует производитель, и которые подходят именно для вашей машины. Если вы хотите перевести авто на тормозную жидкость другой марки, то желательно полностью удалить из системы старую, которую, кстати, нельзя использовать повторно. Вообще замену тормозной жидкости рекомендуется производить через каждые 2-3 года.
Как самостоятельно заменить тормозную жидкость?
Обычно современные тормозные системы, имеют форму крест - накрест, поэтому после работы с задним правым колесом следует приступать к переднему левому колесу, затем к заднему левому и в завершение к переднему правому колесу. Главное во время замены, проследить, что бы из системы полностью вышла старая жидкость. Поэтому, для такой работы, лучше всего воспользоваться стеклянной тарой, в которой будет хорошо видно, как удаляется не только жидкость, но и пузырьки воздуха. Как происходит прокачка, знают многие, но можно повторить ещё раз.
Для выполнения работы желательно взять напарника. Первый номер будет накачивать систему, работая педалью тормоза. Напарник, пока первый номер удерживает педаль, выпускает старую тормозную жидкость через штуцера тормозных суппортов, и после этого завертывает штуцер. После чего первый номер отпускает педаль тормоза. Процедура повторяется до тех пор, пока старая завоздушенная жидкость не удалится полностью.
Для того чтобы сделать эту работу самому необходимо воспользоваться обратным клапаном, который пропускает жидкость в одном направлении. Нужно просто закрепить при помощи хомутов шланг (можно взять от медицинской капельницы) на штуцере и на обратном клапане, чтобы исключить подсос воздуха. Затем плавно, несколько раз нужно поработать педалью тормоза на всех колесах.
Во время прокачки, не забывайте вовремя добавлять новую жидкость в бачок. Через тормозную систему каждого колеса нужно прогнать около 150 - 250 миллилитров жидкости, в зависимости от длины контура.
Вот так просто можно прокачать систему самостоятельно.