Сегодня в продаже можно найти фары трех видов: светодиодные, ксеноновые и галогенные фары. Что же выбрать? На этот вопрос может ответить только сам автовладелец, после того как прочтет подробное описание каждого вида фар.
Очень популярными у владельцев транспортных средств сегодня являются галогенные фары, они могут предназначаться для разных автомобилей, соответственно бывают разных видов. В среднем работа одной фары рассчитана на 1 тыс. часов, вот только это относится к нормальным условиям эксплуатации. Несомненным преимуществом галогенной фары считается то, что она предоставляет яркое освещение, к тому же имеет очень низкую стоимость.
Но в галогенок имеются и свои негативные стороны, в первую очередь их минусом стало слишком большое потребление энергии. Это объясняется тем, что такой вид фар работает в результате использования нити накалывания, благодаря которой происходит излучение света, значит, в процессе создается огромное количество тепла, получается пустой расход энергии. Вторым минусом такого вида фар являются особенности их установки, то есть недостаток возникает в процессе замены лампы. Галогенные фары могут взаимодействовать с разнообразными веществами, поэтому меняя неисправную лампу ни в коем случае нельзя трогать руками стекло. Тот жир, который находится на поверхности, под воздействием высокой температуры сгорает и оставляет следы, в результате стекло может разрушиться. Во избежание подобных неприятностей, во время замены галогенной лампы следует использовать перчатки либо салфетку.
Еще одной разновидностью фар стал ксенон, лампы таких фар содержат ксенон – газ, благодаря чему во время свечения фары возникает синеватый оттенок. Самую первую ксеноновую фару установили на машину марки БМВ. Впоследствии этот вид автомобильных фар стал наиболее популярным у многих лидирующих автопроизводителей, вот только такие лампы не устанавливают на авто в качестве освещения.
По сравнению с галогенной фарой, ксеноновая лампа работает более эффективно, вырабатывая 3 тыс. люменов (данным показателем измеряют яркость ламп), в то время как галогенки способны производить лишь 1 тыс. люменов. Еще одним преимуществом ксенона можно считать его большую продолжительность работы в два раза по сравнению с галогеном, к тому же в процессе работы затрачивается намного меньше энергии, то есть обеспечивается более низкий расход горючего.
Но при всех своих преимуществах даже эта фара имеет определенные недостатки, это очень яркий свет, который способен слепить остальных участников движения, в результате способен стать причиной ДТП. Если вы решили ставить на свою машину ксенон, тогда придется тщательно отрегулировать угол наклона фар. Надо отметить, что также существуют и такие ксеноновые фары, в которых содержится ртуть – токсическое вещество.
Последним третьим видом автомобильных фар стали светодиодные фары. Данный вид освещения характеризуется незначительным расходом энергии, то есть обеспечивает небольшое потребление горючего. Учитывая, что данный вид фар работает на гибридах, то для них электроэнергия играет большую роль. Светодиоды на таких фарах почти не выделяют тепла, они лишь излучают свет. Но все равно в процессе работы небольшое количество тепла выделяется, причем в нижней части фары, что само собой составляет некоторую угрозу для расположенных поблизости кабелей и узлов.
Благодаря небольшому размеру светодиодов их можно собирать, четко по форме фары. Учитывая расход топлива, светодиодные фары находятся где-то посередине между галогенными и ксеноновыми. Их минусом можно считать высокую себестоимость, поэтому и устанавливаются они в большинстве случаев на дорогие машины в качестве дополнительной опции. Производиться светодиоды начали в 2004 году и впервые их установили на авто Ауди R8.