Любые вибрации и стуки, возникающие во время езды либо просто при включенном двигателе, можно считать тревожными признаками. Наиболее опасными стуками являются те, которые возникают именно в силовом агрегате. Пожалуй, начнем со звуков, не представляющих большой угрозы для мотора.
В подавляющем большинстве случаев проблема заключается в стуке клапанов, это может указывать на их неправильную регулировку, надо отметить, что стук обычно появляется там, где расположены клапана. При больших зазорах между коромыслами и толкателями клапан открывается недостаточно, в результате мощность силового агрегата снижается. Но еще более опасной ситуацией является отсутствие зазора, в результате чего клапан недозакрывается, ведь это может привести к прогоранию головки либо клапана.
В моторах еще очень часто может стучать бензонасос, эта проблема тоже не является такой уж и страшной и в основном не приводит к большим поломкам. Все прочие звуки в силовом агрегате считаются еще более опасными.
Наиболее страшным звуком принято считать стук поршневых пальцев. Такое может случаться при износе втулок шатунов из-за чего возникают огромные зазоры, получается, что во время работы мотора он наносит миллионы ударов по пальцам поршней. И вот однажды такой палец не выдерживает и, вырвавшись из поршня, начинает ломать головку шатуна, в результате чего последний вылезает через блок мотора. Это очень опасная ситуация, ведь силовой агрегат заклинивает, из-за чего транспортное средство начинает резко тормозить и очень хорошо, если такое случается на незначительной скорости.
Еще опасным считается стук подшипников в моторе, причем это могут быть как подшипники распредвала так и коленвала. Оба данных стука приводят к гибели мотора.
Случается и так, что двигатель может начать стучать сразу после замены свечей зажигания, тогда причиной посторонних звуков становится установка неправильных свечей, в которых слишком длинный изолятор, в результате поршень стучит об него. При выкручивании такой свечи на ней можно обнаружить незначительное светлое пятно.
Еще в машине может начать стучать кардан, такой стук обычно появляется во время троганья с места и заявляет об износе шлицевой части либо крестовин. Подобная поломка является крайне опасной, ведь при отрыве кардана последствия бывают печальными.
По поводу стуков подвески можно сказать, что они присутствуют на любой машине, которая поездила некоторое время нашими дорогами. Обычно стуки подвески не опасны, но когда транспортное средство виляет, плохо держится дороги, то это уже признаки серьезных проблем, таких как разбитая шкворня либо подшипники. В подобных ситуациях надо обязательно осмотреть ходовую.
При возникновении стуков из КПП можно говорить об износе подшипников, это иногда сопровождается самопроизвольным выбиванием скорости.