Одной из самых частых и распространенных проблем, которые напрямую связаны с зажиганием транспортного средства считается именно неправильное выставление автовладельцами момента зажигания. Если говорить простыми словами, то речь идет о том моменте, который образует искры между свечами. Установкой момента зажигания автовладелец позволяет вырабатываться искре при расположении поршня в оптимальном положении.
Независимо от того какой моделью транспортного средства вы владеете, начинать процедуру выставления зажигания всегда следует именно с проверки «трех соответствий». Такие элементы машины как валик распределителя, распределительный вал и коленчатый вал обязаны находиться в определенном положении по соотношению друг к другу в момент зажигания.
При проведении таких работ практически всегда основным ориентиром является мертвая верхняя точка на первом цилиндре. В процессе вас должна интересовать мертвая верхняя точка, которая находится между тактами расширения, ее еще могут называть рабочим ходом. В качестве ориентира автомобилист может использовать любые метки - риски, шрифты, канавки и прочее.
Если ваше транспортное средство не имеет никаких отклонений в работе мотора, то его ремонт следует начинать именно с тщательной и весьма кропотливой очистки всех узлов от пыли, масла и грязи. Делать это необходимо не только в целях противопожарной безопасности, но и в эстетических целях, ведь чистота всех узлов позволит более внимательно присмотреться к состоянию прокладок и трещин, определить, не подтекает ли где-нибудь масло или бензин.
Сразу после проведения очистки можно переходить к следующему этапу - электрической составляющей. Придется тщательно очистить катушку зажигания, проводку, распределитель. Обязательно проверить все места соединения. Натяжение ремня либо цепи (в зависимости, что установлено), также нужно проверить и отрегулировать при потребности, то же относится и к кулачкам распредвала и к зазорам между рычагами.
Следующим шагом должен стать внимательный осмотр свечей зажигания. Нужно тщательно проверить, находятся ли в порядке зазоры на электродах, при потребности придется подогнуть на свечах боковой электрод. Учтите, что если свечи зажигания эксплуатируются на протяжении 15 тыс. км и больше, то их предпочтительнее заменить, особенно если дело идет к зиме.
После осмотра, зачистки, а также замены придется тщательно проверить углы контактов на прерывателе. Надо сказать, что работу прерывателя можно контролировать по нескольким параметрам - углу разомкнутого состояния, углу замкнутого состояния и максимальному зазору в разомкнутом положении.
Очень часто автовладельцы проводят контроль максимального зазора с помощью щупа, надо сказать, что это достаточно эффективный метод, вот только необходимо помнить, что во время образования на контактах бугорков погрешность существенно увеличивается, а значит, контролировать зазор данным способом бесполезно. В такой ситуации придется запустить мотор и проверить контроль, только чтобы это сделать, надо использовать специальные приборы. Чтобы контролировать углы при статическом положении, автовладельцы могут использовать обычный транспортер, его придется установить на ротор.