Наверное, найдется очень мало таких автомобилистов, которым бы нравилась езда на непрогретом автомобиле. Транспортное средство не способно обеспечивать плавную работу мотора при нагрузках и хороший разгон, ведь оно может захлебываться либо глохнуть при нажатии педали газа. Особенно часто такое явление можно наблюдать зимой, тогда автомобилям требуется больше энергии и времени для достаточного прогрева. Обычно передвижение на непрогретом силовом агрегате может сопровождаться высоким расходом горючего, а также повышенной громкостью работы мотора, учитывая, что ему для того чтобы не заглохнуть приходится работать на высоких оборотах. Причин плохого прогрева силового агрегата или его полного отказа прогреваться, может быть много Одной из самых распространенных причин подобного явления может стать поломка термостата. Суть дела в том, что охлаждающая жидкость движется по малому кругу пока двигатель не прогревается до своей рабочей температуры - в 90°С и тем самым согревает мотор, то есть способствует его быстрому нагреву. И только после нагревания силового агрегата термостат открывается, чтобы позволить охлаждающей жидкости течь по большому кругу к радиатору печки во избежание перегрева двигателя. Но иногда термостатам свойственно закисать, обычно такое происходит через несколько лет их эксплуатации, в таком состоянии термостат способен постоянно направлять охлаждающую жидкость только по большому либо малому кругу, все зависит от того положения, в котором он закисает. Если вы уверены, что термостат на вашем транспортном средстве полностью исправен, тогда придется только сесть и ждать прогрева двигателя.
Определить поломку термостата обычно не составляет труда. На заведенном силовом агрегате следует коснуться к его верхней части, примерно через две минуты после включения двигателя и если эта часть будет горячей, в то время как нижняя наоборот холодной, то термостат работает нормально. Когда двигатель наберет свою рабочую температуру, то есть 90°С. Опять нужно притронуться к термостату, в данной ситуации горячими должны быть обе его части, это будет указывать на перемещение охлаждающей жидкости по большому кругу. Когда по истечению двух минут после запуска силового агрегата вы притронетесь к нему и ощутите, что и верхняя и нижняя часть являются теплыми, можно судить о его закисании, в результате чего охлаждающая жидкость движется по большому кругу, то есть мотор ощущает недостаток тепла, чтобы согреться.
Второй проблемой, которая влияет на плохой прогрев двигателя, может быть неисправная помпа. Данное устройство всегда прокачивает по системе охлаждающую жидкость и при недостаточном давлении скорость прокачки этой жидкости по системе будет слишком медленной, таким же будет и теплообмен. Лечить такую проблему надо заменой помпы.
Автомобиль может плохо прогреваться и по причине засоренного радиатора охлаждения, ведь в его сотах через определенное время начинает окисляться тосол, именно он и забивает поры, что ведет к слишком медленной циркуляции в системе охлаждающей жидкости и если же к этой проблеме еще и термостат закис на большом кругу, то транспортное средство прогревается очень долго.
На прогрев мотора большое влияние оказывает система зажигания, многое зависит от эффективности сгорания в цилиндрах топливной смеси и от того насколько сильной выдается искра. Плохой прогрев двигателя может быть и в том случае, когда используются свечи зажигания с большим калийным числом. Для эксплуатации в тяжелых условиях предназначены более холодные свечи.