Как самостоятельно отремонтировать радиатор автомобиля
30, Ноябрь 2013
Если на машине сломался радиатор, то новый можно и не приобретать, ведь всегда имеется возможность отремонтировать старый, только прежде чем это сделать придется узнать, как самостоятельно выполнить такой ремонт.
В нынешнее время количество тех людей, которые обзавелись собственным автомобилем, значительно увеличилось, по этой причине увеличился также и парк государства. Вполне понятно, что каждый владелец машины имеет желание продлить срок службы своего «четырехколесного товарища», а он как известно в большой степени зависит от условий эксплуатации. Так вот именно для смягчения этих условий и был придуман радиатор. Именно радиатор защищает двигатель от перегрева, выступая в качестве щита, и тем самым существенно увеличивает срок службы самого транспортного средства. Но когда радиатор защищает авто, срок его службы снижается. Еще больше усугубляет ситуацию качество дорожных покрытий и интенсивность работы.
Когда радиатор машины внезапно выходит из строя, владелец должен решить что делать дальше. Можно не заморачиваться по этому поводу и приобрести новый. Такой вариант станет более легким и выгодным для двигателя машины с точки зрения безопасности и качества, ведь в любом случае запаянные радиаторы работают несколько хуже новых. Но сегодня все же, возможно восстановить радиатор машины, используя современные методы, в результате охлаждающие трубопроводы имеют почти идеальное состояние. Как бы там ни было, а доставка нового радиатора является более длительной процедурой по сравнению с пайкой сломанной детали.
К большому сожалению, многие способы ремонта радиаторов нельзя считать достаточно эффективными, а среди народных способов устранения течи охладительных систем и радиатора имеются даже вредные. В последнее время большую популярность получил специальный состав - герметик для устранения течи. Используя такое средство можно очень легко отремонтировать радиатор своего авто собственными силами. Такие средства могут постепенно заполнить систему охлаждения и закупорить отверстия. Вот только следует отметить, что их положительное свойство действует лишь временно, а отрицательным считается то, что они значительно снижают охладительные свойства радиатора. Использование герметиков можно рассмотреть только в качестве дорожного временного ремонта, ведь они не только ухудшают работу радиатора, но и всей охладительной системы в целом.
Не очень эффективным методом ремонта является также и заглушка и пайка поврежденных трубок. Спустя некоторое время после проведенного ремонта в запаянных трубках может возобновляться течь. Но на протекающую трубку всегда можно наложить хомут-заплатку. Вот только используется такой метод лишь на радиаторе одной модели и прямых трубках.
Наиболее эффективным способом ремонта автомобильного радиатора является обычная замена сердцевины. В процессе используется трубопровод, в которого была пробита трубка и автовладелец получает новый радиатор примерно за 82% его цены. Вот только самостоятельно выполнить такой вид работ крайне трудно, это можно сделать лишь при наличии специальных инструментов и навыков. Но зато в такой ситуации ремонт радиатора рассматривается как новая жизнь предыдущего радиатора, а не как временное неудобство.