Если во время передвижения на транспортном средстве, вы начнете слышать какие-то посторонние шумы в районе переднего колеса, то это указывает на сильную деформацию подшипника, поэтому его нужно менять. О наличии проблем с подшипниками свидетельствует также и возникновение незначительного люфта во время покачивания колеса. Со всеми подобными повреждениями колесо автомобиля способно ездить еще долго, но все же, если оставить такую неисправность без должного внимания, то уже в дальнейшем подобное равнодушие приведет к негативным последствиям.
Поменять треснувший подшипник особого труда не составит, так как данную процедуру без особых сложностей можно сделать и в домашних условиях. Используя стандартный набор инструментов, в который входят плоскогубцы, набор гаечных ключей, молоток, смазка, цветной маркер, отвертка, новый подшипник и домкрат.
В самую первую очередь транспортное средство необходимо поднять с использованием домкрата и тщательно прокрутив колесо, удостовериться, что шум исходит именно от него. Дальше определяем, с какой именно стороны был деформирован подшипник, надо сказать, что сделать это не так то уж и просто, значит, все описанные выше действия придется проделать с обоими колесами и только после определения проблемного, можно приступить к замене подшипника.
С помощью торцевой головки необходимо снять гайку на передней ступице. Желательно приобрести сразу два набора подшипников, учитывая, что чаще всего подшипник приходится менять и на соседнем колесе. После этого колесо придется снять и открутить полностью все болты, крепящие к амортизационной стойке основную часть. Затем используя маркер, поставьте на болте крепления метку, он находится чуть выше амортизационной стойки. Затем придется открутить все оставшиеся болты, которые удерживают тормозные суппорты.
Снимаем направляющие шпильки колеса, для этого можно воспользоваться глубокой торцевой головкой. Сбиваем тормозной диск очень осторожными и аккуратными движениями, затем снимает крепящие болты, обычно их три и жестяной пыльник.
Чтобы продолжать дальше придется воспользоваться обычными слесарскими тесками, с их помощью придется демонтировать стопорные кольца и очень осторожными движениями надо выбить из крепления подшипника ступицу. Зачастую на ступице можно увидеть не больше половины поврежденного подшипника. Дальше зажимаем ступицу тисками и с применением двух монтировок пробуем быстро ее снять. В процессе данной работы крайне важно внимательно осмотреть всю поверхность, чтобы в очередной раз убедится, что в процессе эксплуатации пострадали только одни подшипники.
Предпоследним этапом будет выбивание поврежденного подшипника из ступицы, после чего можно будет установить на его место новую деталь. После этого придется добиться полного прилегания нового подшипника к его стандартному месту, только нельзя прилагать уж слишком большие усилия для этого. Дальше придется установить в подшипник ступицу.
И на последнем этапе замены подшипника колеса придется собрать колесо в обратной последовательности. По завершению всех работ обязательно внимательно проверьте, как колесо работает, если во время его вращения вы услышите любые шорохи либо посторонние звуки, то это будет свидетельствовать о повреждении еще одного подшипника.
Именно таким образом и нужно проводить замену всех шариковых подшипников. Как видите в процессе не нужно использовать какое-нибудь специальное оборудование, то есть обойтись вполне можно без поездок в автомастерскую. В будущем придется прислушиваться к возникновению подобных шумов и устранять поломки, связанные с этим по приведенной инструкции.