В процессе эксплуатации любого автомобиля на его кузове неизбежно появляются повреждения разного рода. Это вполне естественное явление для эксплуатации транспортного средства. ЛКП на любом авто страдает и от механических воздействий (химических реагентов, грязи, щебня, солей, песка) и от естественных факторов (ультрафиолетовые лучи, срок службы, насекомые, осадки). Образовавшиеся микротрещины со временем могут вызывать общие разрушения покрытия целого кузова.
Чтобы увеличить срок службы ЛКП кузова автовладелец обязан периодически полировать свою машину. Полировка кузова должна стать для вас обязательной, причем ее можно провести и самостоятельно. На автомобильных рынках специально для данной процедуры предлагается множество различных специальных средств. В технологии полировки транспортного средства ничего сложного нет, все что необходимо - это качественный полироль, терпение и желание.
Многие автовладельцы задаются вопросом: «С какой периодичностью следует осуществлять полировку транспортного средства?» Эксперты советуют проводить полировку кузова машины два раза в год, если за год автомобиль в среднем проезжает 20 тыс. км. Ну а если вам удается наматывать в год 50 тыс. км и больше, тогда придется проводить полировку каждые 3-4 месяца. Хотя во многом периодичность полировки должна зависеть не только от пробега, но еще и от таких факторов как способ мойки, ее периодичность и место хранения авто.
В нынешнее время существует три основных вида полировки автомобилей.
1. Абразивная полировка. Эта процедура является трудоемкой и производится только при наличии на кузове транспортного средства ярко выраженных трещин и повреждений. В процессе проведения абразивной полировки происходит удаление оксидного слоя ЛКП кузова, а также всех затертостей и царапин. Для этого вида работ принято использовать шлифовальную шкурку, после этого зашлифованная поверхность кузова полируется абразивной пастой. Завершающим этапом абразивной полировки считается контроль качества, а при потребности проводится доработка. Эксперты утверждают, что проводить абразивную полировку необходимо именно участками, то есть по отдельным деталям.
2. Защитная полировка. Этот вид полировки следует осуществлять периодически с использованием нужных полиролей на основе тефлоновых либо восковых компонентов. Стоит отметить, что обычно все восковые полироли имеют свойство смываться через 3-4 мойки, в то время как тефлоновые смываются лишь через 8-12 моек. Все защитные полироли автовладельцы могут наносить и растирать по поверхности кузова вручную, а вот когда нужно покрыть полностью всю поверхность кузова такой защитой, тогда, конечно же, предпочтительнее воспользоваться электродрелью со специальными насадками либо шлифовальной машинкой. Проводить такую защитную полировку лакокрасочного покрытия желательно каждые 3-4 месяца. Только при этом следует четко соблюдать все существующие этапы технологии, которые были предусмотрены для кузовов авто.
3. Нанополировка. Данный вид полировки считается относительно новым и основывается на принципе применения специально разработанного средства - нанолака. Это средство было придумано и создано японцами. По сути, этапы нанесения на кузов автомобиля нанолака ничем особо не отличается от привычных видов полировки. Главное отличие заключается лишь в применении новых средств, а их результаты впечатляют.