Статистика показывает, что в ДТП на дорогах, кроме кабин тяжеловозов страдают еще и силовые узлы и несущие элементы и как правило, именно рамы. Но большую часть всех подобных неприятностей можно отремонтировать.
Механики, проработавшие на автосервисах длительное время, сообщают, что самыми частыми дефектами и поломками рам являются именно перекосы, существенное ослабление заклепочных соединений, образование на продольных балках и поперечинах трещин и деформация.
Если на практике оказывается, что машине необходим капитальный ремонт, то вне зависимости от характера дефекта или поломки придется полностью разобрать раму. Подобные действия позволяют повышать шансы на более тщательную диагностику каждой отдельной детали, что в результате повышает качество самого ремонта.
Все те элементы, которые снимаются с рамы грузового авто в обязательном порядке должны пройти курс реставрации, если они не поддаются восстановлению, их надо заменить новыми. Чтобы заказать либо купить новые детали можно обратиться в специализированные магазины либо салоны, которых в нынешнее время существует предостаточно. Также можно обратится и в интернет-магазины, обычно там цена запчастей более выгодна.
При обломе продольных балок, следует заменить дефектную балку, а вторую закрепить способом приварки встык нового фрагмента, затем придется упрочнить наклеп в районе термического шва. Следует уточнить, что не допускается более одного облома.
Если же продольная балка получила не больше двух поперечных трещин, то из этих двух трещин допускается только одна трещина, которая захватывает больше половины сечения балки. Решить эту проблему автовладельцы могут электродуговой заваркой и использованием упрочнения с помощью наклепа.
Что же касается поперечных креплений, то на них допускается лишь одна трещина, и она должна захватывать менее половины поперечного сечения. Когда же образовалось больше одно трещины или имеется трещина, захватившая больше половины сечения, то уже не обойтись без замены поперечины.
Когда во время тестирования будут обнаружены погнутости на поперечинах либо продольных балках, то их придется править в холодном виде, для этого используются разные прессы либо приспособления. Именно газовой стапель считается одним их данных приспособлений. Это такой агрегат, который может рихтовать грузопассажирские и грузовые машины длиной до 24 метров, а весом до 60 тонн.
Подобная технология рихтовки должна опираться на различные разновидности прессов (вертикальные, горизонтальные), цепных блоков, гидроцилиндров, струбцин, служащих для корректировки геометрии балок. При углублении в данную тему открывается много чего интересного. Если же вопрос заключается в ремонте кабины и рамы грузовика на стапеле, то можно даже не раздумывать и сразу соглашаться. Если говорить о выгоде, когда приходится выбирать из двух вариантов, когда с одной стороны предлагается приобретение новой рамы (в зависимости от модели в пределах 10 тыс. евро), плюс затраты на демонтаж всех частей, в том числе и кабины (около 8 тыс. евро), в то время как с другой стороны предлагают отремонтировать раму грузовика на стапеле, что обойдется дешевле примерно в два раза, то следует соглашаться на второй вариант даже при наличии значительных повреждений рамы. Преимуществом этого способа является еще и то, что не придется полностью все демонтировать.