Как собственноручно отремонтировать механическую коробку передач
30, Ноябрь 2013
В самом начале автомобилестроительной эпохи у разработчиков возникла необходимость синхронизировать обороты силового агрегата относительно оптимальной работы мотора в разных режимах, а также в отношении к скорости вращения колес, именно для этой цели и была изобретена механическая коробка передач. Со временем была придумана также и автоматическая коробка передач, но речь сейчас не о ней, поэтому попробуем разобраться в том, что же собой представляет «механика».
Итак, МКПП является частью той механической системы, которая в себе объединила мотор с ведущими колесами. Одним из основных заданий механической коробка передач стало образование, а также передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя, по отношению к колесам авто он находится в рабочем состоянии.
«Механика» представляет собой своеобразный набор шестерен, расположенных на нескольких валах в картере. Передаточное отношение крутящего момента изменяется вручную, то есть, проще говоря, передачу переключает водитель посредством рычага переключения передач. А вот автоматическая коробка передач получила совершенно другую конструкцию и в нее входит гидромеханический трансформатор, планетарные редукторы с шестернями и фрикционные муфты. Чтобы отремонтировать «автомат» придется реализовать очень сложную кинематическую схему, к тому же работа усложняется еще и наличием разнообразных узлов, именно поэтому ремонтировать АКПП обходится, намного дороже, чем механическую КПП, ремонт которой можно осуществить даже своими руками.
Такой ремонт провести не слишком сложно, но все равно автовладельцу понадобятся некоторые знания и навыки, но еще лучше, если у вас найдется помощник, кто-нибудь из друзей, которым уже приходилось самостоятельно делать ремонт «механики».
Начинать самостоятельный ремонт механической коробки передач, как и любой другой вид ремонта, необходимо именно с диагностики. Благодаря внешнему осмотру и проведенным тестам можно определить причину поломки, ее степень и местонахождение. Основным симптомом, свидетельствующим о выходе из строя «механики» является шум и стук внутри коробки передач. Но еще могут наблюдаться течи моторной смазки и нарушение переключения передач, что тоже указывает на серьезные неисправности. Для замены всех поврежденных элементов автовладельцу следует сначала снять коробку передач с транспортного средства, затем устраняются все дефекты, меняются поврежденные детали и МКПП аккуратно устанавливается на свое место.
Самым последним шагом в ремонте любой коробки передач принято считать ее испытание и проверку во время езды, причем эксперты советуют проводить такую проверку на разных скоростях и на достаточно высоких и на малых, ведь увидеть результат ремонта можно только на разных скоростных режимах передвижения. Если же вы не считаете себя специалистом, и почти ничего не понимаете в ремонте машин, то, конечно же, не стоит проводить такой ремонт собственноручно без помощи постороннего опытного человека. Всегда можно обратиться за помощью на СТО, где мастера, хорошо обучены данному делу смогут без проблем устранить все поломки. А если обратится еще и на сертифицированную СТО, тогда кроме качественного ремонта можно получить также и гарантию на выполненные работы.