Практика показывает, что несмотря на значительное увеличение автотранспорта среди автолюбителей нашей страны, с каждым днем владение личным транспортным средством становится все более накладным. Всем хорошо известно, что для эксплуатации машины, ее следует не только периодически заправлять, но еще и регулярно следить за ее техническим состоянием и тратится на различные расходники и всевозможные дорогие жидкости. Именно поэтому для автовладельца двойной обидой обращается увеличение расхода этих дорогостоящих жидкостей. Но кроме этого самым неприятным моментом становится именно увеличившийся расход моторного масла, ведь зачастую данное явление становится самым первым признаком стремительно приближающейся поломки. Так какие же причины повышенного расхода смазки считаются самыми распространенными?
В подавляющем большинстве случаев основной причиной увеличения расхода моторной смазки является так называемый «угар». Как правило, такое явление считается абсолютно неопасным, но все равно оно оказывается свидетельством попадания избыточного количества масла в цилиндры. Такое может происходить в результате сильного износа колец поршневой группы или при снижении компрессии цилиндров. Нельзя также исключать вероятность заливки неподходящего либо некачественного моторного масла, которое не соответствует нужным нормам. Подобную проблему можно лечить очень просто и легко, просто замените смазку на более подходящую и качественную или поменяйте износившиеся поршневые кольца.
Жизненный опыт многих автовладельцев показывает, что во многих случаях причиной увеличенного расхода масла может быть вытекание смазки из силового агрегата по причине нарушенной герметичности. Поломки данного рода, как правило, обнаруживаются визуально. Сначала нужно начинать проверку герметичности с оценивания плотности сочленения мотора и головки блока цилиндров. Всем известно, что между головкой блока цилиндров и силовым агрегатом находится уплотняющая прокладка, именно она обычно и становится самой очевидной причиной возникновения утечки масла, которую можно заметить по следам на стенках, эти потеки образуются в результате разрушения либо пережатия прокладки. Когда при осмотре окажется, что причина не в прокладке, но смазка продолжает убывать, значит, придется повнимательнее присмотреться к сальникам коленчатого вала и распредвала.
Как ни странно это бы не звучало, но нередко увеличению расхода масла способствуют именно сами автомобилисты, которые пытаются сэкономить любым способом и поэтому льют в мотор смазки очень даже сомнительного качества. А это, как известно, делать совершенно нежелательно, ведь именно масло неправильного типа в моторе начнет вести себя, по меньшей мере, непредсказуемо, поэтому легко может нанести непоправимый ущерб. Значит, каждый раз, прежде чем что-нибудь залить в двигатель надо убедиться, что смазка полностью соответствует по маркировке и составу вашему силовому агрегату, ведь даже незначительная ошибка способна заметно ускорить износ мотора. Во время покупки моторного масла не поленитесь в очередной раз сравнить рекомендации производителя вашей модели авто с данными на этикетке очередной порции смазки.
Ну и, конечно же, нельзя пренебрегать проблемами повышенного расхода моторного масла. При возникновении самых первых тревожных признаков увеличения расхода, следует незамедлительно решать проблему. Любое игнорирование этого может стоить вам в будущем больших затрат на ремонт.