Одной из самых распространенных неприятностей, которые могут произойти с авто является коррозия кузова. И если у автомобилиста имеется возможность полностью поменять испорченную деталь кузова, то это очень даже хорошо, вот только, к сожалению, на практике данный вариант зачастую считается неприемлемым, тогда и приходится менять кузов, а это, как известно далеко не самая дешевая процедура.
Решить проблему сквозной коррозии можно обратившись на станцию техобслуживания, но это также можно сделать и самостоятельно, особенно если у вас в распоряжении имеется инструкция к вашему авто.
В самом начале необходимо дать реальную оценку глубине проникновения и размеру коррозии. Делать это следует очень жесткой щеткой, которая насаживается на дрель и снимает с кузова машины слой краски, грунтовки вместе с пораженным ржавчиной металлом, затем ремонтное место надо хорошо обдуть воздухом с использованием компрессора. Обязательно возьмите во внимание тот факт, что если вы начнете чистить кузов авто болгаркой с абразивным диском, то можете порезать металл из-за чего он придет в негодность. После проведения такой начальной зачистки придется определить, имеется ли на поврежденном месте сквозная коррозия, для этой цели нужно расположить прожектор либо фонарь с внутренней стороны кузова. Причем все внешнее освещение придется убрать. Когда в металле через дырочки будет просвечиваться свет, это говорит о сквозной коррозии, которую следует немедленно устранить.
Как можно удалить сквозную коррозию кузова? Для того чтобы запаять все просветы, вам придется приготовить: специальный преобразователь ржавчины, состоящий из ортофосфорной кислоты, свинцово-оловянный припой и паяльник. Прежде чем начать пайку, еще раз тщательно очищаем поврежденное место от остатков ржавчины, это делается с помощью тонкого надфиля, имеющего острый конец и абразивной шкурки. Для определения всех незаметных скоплений ржавчины вам придется периодически наносить преобразователь ржавчины на поверхность кузова с помощью кисточки, при этом вся ржавчина будет выделяться на фоне металла, так как начнет темнеть. Процесс нанесения преобразователя следует продолжать до тех пор, пока не будут появляться даже незначительные следы ржавчины.
Убедившись в избавлении от коррозии на тщательно обработанное место с помощью преобразователя надо нанести паяльником оловянный припой, причем он наносится на всю поверхность с дырочками, оставленными ржавчиной. Для того чтобы улучшить прилипание припоя к металлу следует обязательно подмазывать испаряющийся преобразователь, изготовленный из кислоты, он в процессе исполняет роль флюса. Когда олово начинает плохо растекаться по поверхности металла, придется воспользоваться еще одним паяльником, либо использовать строительный фен, чтобы лучше прогреть металл.
Лучше всего проводить пайку на открытом воздухе, чтобы пары кислоты не повреждали дыхательную систему.
По завершении этого вида работы следует тщательно удалить с поверхности кузова остатки преобразователя, это можно сделать либо спирто-бензиновым раствором, либо обычной водой, все зависит от использованного преобразователя.
Прежде чем начать шпаклевать ремонтный участок кузова его сначала придется тщательно обработать кислотным грунтом, а после этого акриловым. Только тогда можно начинать шпаклевать участок, а когда шпаклевка высохнет, поверхность шлифуется.
В процессе ремонта кузова от сквозной коррозии, нужно также проводить ремонт и с обратной стороны отремонтированного участка кузова. Если вы не сделаете этого, то можете быть уверены - вся проделанная работа является напрасной тратой времени и сил. Обработать внутреннюю поверхность кузова можно мастикой, герметиком, акриловым и кислотным грунтом, все зависит от удобства доступа.