Как выбрать амортизаторы с учетом условий эксплуатации
30, Ноябрь 2013
Наиболее важным элементом любой машины считается ее подвеска, ну а в подвеске самой основной деталью принято считать именно амортизаторы. При езде именно амортизаторам приходится смягчать удары, особенно если речь идет о неровных дорогах. Амортизаторы считаются основным фактором, влияющим на быстроту исчезновения вибраций кузова, к тому же именно от них напрямую зависит поведение автомобиля на дороге. Очень часто можно увидеть как автопроизводители и обычные автовладельцы особое внимание уделяют работоспособности и качеству ходовой части своего «железного коня». Но как бы там ни было, а каждый уважающий себя автомобилист должен понимать в чем состоит отличие разных видов амортизаторов, а также то, как правильно их эксплуатировать.
Все амортизаторы делятся на однотрубные, двухтрубные и комбинированные. Что касается однотрубных амортизаторов, то они представляют собой барабан, в этом барабане находится шток, который и входит в амортизатор. Всю существующую нагрузку позволяет компенсировать газовая камера, именно она является полностью отделенной плавающим поршнем от специальной жидкости. Потому то и данный вид амортизаторов еще могут называть газонаполнительными или просто газовыми. Масло в данных амортизаторах находится под давлением в 30 атмосфер, поэтому никоим образом оно не может контактировать с воздухом. Единственным недостатком всего этого можно считать разве что низкую производительность по сравнению с двухтрубными амортизаторами. Впрочем, даже однотрубные амортизаторы считаются довольно чувствительными к самым незначительным повреждениям, но при этом вывести их из строя способен даже обычный камень, который ударит по оболочке барабана и тем самым выведет его из строя.
А вот двухтрубные амортизаторы состоят из нескольких барабанов, соединенных между собой. В них внутренний барабан наполняется маслом до верха, а внутри двигается поршень, который и связывается штоком с кузовом или ручкой подвески. Внешняя плотность позволяет компенсировать объем, в нее входит ненужная жидкость, вытесненная штоком. Во время трения смазки, а также ее прохождения через откалиброванные клапаны, установленные на поршне и на днище барабана, гасятся все колебания. Все приспособления данного рода принято называть классическими, они в полной мере соответствуют всем принятым стандартам, что же касается конструкции, то она является очень надежной, эффективной, простой, но самое главное, что она дешевая. Конечно, в ней имеются и свои недостатки, и основным из них надо считать частый перегрев и если водитель будет слишком быстро передвигаться по бездорожью, то усиленные стенки двухтрубных амортизаторов не позволят им полностью охладиться, то есть существует риск вскипания смазки, в результате чего амортизатор может перестать нормально работать.
В последнее время большую популярность набирают комбинированные амортизаторы, представляющие собой идеальное решение в том случае, когда автовладельцу не удалось оценить преимущества двух предыдущих видов амортизаторов. Все комбинированные модели считаются наиболее надежными, они доступны, к тому же получили высокую эффективность эксплуатации. Конструкция всех таких амортизаторов напоминает двухтрубный амортизатор, но отличается закачиванием газа во внешний барабан вместо воздуха, причем в нем давление газа составляет около трех атмосфер. Именно он и играет роль катализатора вспенивания жидкости.