Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку?

30, Ноябрь 2013
Перед тем как начать ремонтировать рулевую рейку на автомобиле следует заехать в гараж с подъемником либо на яму и снять с машины колеса. После этого придется с концов рулевых тяг открутить гайки и с помощью специального съемника выпрессовать данные наконечники, если у вас его нет, можете попытаться это сделать молотком. Затем к рулевой рейке следует присоединить два трубопровода, причем один из них является резиновым шлангом (слив в бачок), а второй металлический трубопровод высокого давления. После всего этого из системы ГУР надо слить жидкость. Эта процедура предполагает помещение резинового шланга в пластиковую бутылку, при этом на патрубок следует одеть любой подходящий для этой цели шланг и опустить его в бутылку. Затем придется запустить силовой агрегат и начать вращение рулевым колесом до упора во все стороны, пока из него не выльется полностью вся жидкость. В процессе должен возникнуть необычный звук, который оповестит о работе гидронасоса из-за появления в нем воздуха. После слития полностью всей жижи, двигатель можно заглушить.
Рулевая рейка закрепляется с помощью трех болтов, выкручивать их следует с использованием удлинителя, причем с той стороны, где размещен отсек двигателя. Пробуем ослабить крепеж шлицы рулевого кардана и рулевой сошки. Тот болт, который затягивает шлицевое соединение необходимо полностью открутить. Затем в правую колесную арку снимаем рейку, откручивать ее необходимо легкими вращениями с приподниманием левой стороны.
Пыльники снимаются легко. Дальше надо отогнуть усы с контрящей гайки, и с применением двух ключей откручиваем рулевую тягу. Затем нужно будет отвинтить от рейки и регулятора трубки. После их снятия, следует открутить корпус регулятора, на нем есть два корончатых болта, в процессе надо использовать накидной ключ на 8. Самое главное, что надо сделать перед снятием корпуса, это совместить метки: метку на рулевой сошке необходимо совместить с метками на пластиковом чехле и корпусе, затем закрепить положение зубчатой рейки и запомнить его.
После выкручивания болтов регулятор нужно немного потянуть на себя, а рейку с зубчиками отжать к низу, надо отметить, что там все снимается довольно легко. Затем пробуем открутить с торца рейки закерненную гайку, учитывая, что она затягивается достаточно сильно, все же лучше взять рейку в тиски. Как только гайка будет откручена, придется попытаться выбить рейку в сторону гайки небольшими постукиваниями молотка по деревянной планке. В процессе будет выбит сальник, его следует поменять, если вам нужно достать его, придется взять удлинитель и толстый его конец обмотать изолентой. Со стороны регулятора со всей аккуратностью пытаемся толкнуть внутренний сальник с уплотнительным кольцом, при этом доставать нужно лишь один сальник, кольцо не надо.
Поставить новые сальники совсем не составляет труда. Рулевую рейку необходимо смазать маслом, затем надеть внутренний сальник и забить его до упора внутрь. Лучше всего в процессе такой работы использовать тяжелый молоток и бить через планку из дерева. Сам сальник и место внутри цилиндра придется обильно смазать маслом. Дальше проводить сборку узла следует в обратной последовательности. Только в процессе не забывайте смазывать подшипник на регуляторе литолом. А также законтрить и заклеить соединение тяга-рейка. Регулятор необходимо установить, совмещая метки, он вставляется, немного отжав зубчатую рейку вниз. В процессе работы также крайне важно попасть шлицевым соединением колонки на сошку рейки.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1600
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD