Несомненно, покраска дисков транспортного средства в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования и разных устройств существенно отличается от самостоятельной покраски в собственном гараже. Вот только отличия эти не кардинальные, ведь разница заключается только в количестве усилий, которые вы приложите в процессе. Необходимые навыки такого вида работы можно получить при обработке первого диска, поэтому при окрашивании всех следующих дисков процесс будет казаться вам более простым и быстрым.
Начинать процедуру необходимо с тщательной подготовки. Учитывая, что вряд ли у вас в гараже завалялся пескоструй, нужно вместо него взять самую обычную дрель вместе с насадками для нее разного размера. Эти насадки можно будет использовать для отделки стекла и кузова, значит, на их приобретении лучше всего излишне не экономить.
Дальше следует купить грунтовку и акриловую краску, надо подчеркнуть, что они бывают и в баллончиках. Что же касается приобретения лака, то здесь существует одна рекомендация, предпочтительно, чтобы его и краску изготавливал один производитель. Конечно лучшим вариантом будет использование порошковой краски, но учитывая, что она нуждается в правильном нанесении, а вы не имеете все нужное для этого оснащение, то придется ограничиться именно акриловой, да еще и в баллончике. Хотя если вы имеете пескоструй и терморкамеру, тогда можете смело покупать порошковую краску с хорошим сроком годности от именитых производителей – лидеров рынка.
В процессе окрашивания также придется использовать наждачную бумагу №600, 400, 200 обычный, ветошь и 640-й растворитель. Если все описанное выше вы собрали, можно приступать к работе.
В самом начале необходимо избавится от старого покрытия на дисках. Взяв щетку и домашний стиральный порошок, следует хорошо промыть диск. Для промывки предпочтительнее использовать дрель вместе с насадками, вы должны были подготовить ее заранее. После этого надо взять наждачку и начать обработку диска, между циклами обработки его следует промывать водой. Сначала нужно использовать наждачную бумагу с номером 200, затем 400 и при финишной обработке – 600.
Самым важным этапом при окрашивании диска является его грунтовка, объясняется это просто, ведь именно от того насколько правильно нанесли грунтовку и зависит качество окраски диска. По завершению процесса ошкуривания следует поверхность диска обезжирить с помощью растворителя.
При грунтовке очень важно соблюдать определенную последовательность, в самом начале необходимо грунтовать внутреннюю поверхность, после чего можно переходить и на внешнюю. Грунтовку необходимо распылять неторопливо, равномерно, руку с баллончиком следует держать на расстоянии 20-25 см от поверхности, а баллон в процессе нуждается в периодическом встряхивании.
Грунт нужно наносить в три слоя, причем каждый из них следует хорошо высушить перед тем, как наносить новый. Надо также сказать, что первые два слоя сушить нужно естественным путем, при этом третий придется сушить принудительно, что необходимо для лучшего закрепления на поверхности грунтовки. С учетом того, что процедуру покраски вы проводите самостоятельно в гараже и сильно стеснены в оборудовании, то для принудительной сушки придется воспользоваться промышленным феном, ну а если его нет, тогда на крайний случай подойдет бытовой.
Последний этап – окраска дисков должна проводиться по тому самому сценарию, что и грунтовка, то есть придется выполнить те самые процедуры и движения. Лак нужно нанесли в несколько слоев, и уже готовый окрашенный диск отправляется на просушивание. Как только диск полностью высохнет, придется придать ему блеск, чтобы сделать это придется, нанесли полироль из баллончика и тщательно отполировать поверхность. Все, покраска завершена, можете наслаждаться собственною значимостью и результатом своей работы.