Во всех машинах наиболее расходной частью считается именно подвеска. При использовании качественного топлива и масла, коробка передач и мотор способны выдержать без ремонта сотни тысяч километров, но на таком пробеге почти невозможно избежать ремонта подвески. Ничего удивительного здесь нет, так как именно подвеске приходится принимать на себя любые неровности дорог и защищать пассажиров и водителя от динамических нагрузок разного рода. Именно для этой цели и используются амортизаторы. Они способны демпфировать вертикальное смещение. Известно, что во время разгона транспортное средство подается назад, из-за чего происходит сильная нагрузка задней оси, при этом передняя ось наоборот разгружается и тем самым сцепление передних колес с дорожным полотном заметно снижается. Ну а во время торможений все происходит наоборот. Во время проведения разных маневров нагрузка смещается по сторонам авто в горизонтальном положении, значит в таких условиях износу подвергаются амортизационные стойки. Ну а если учесть влияние разных негативных факторов, в том числе и неудовлетворительное состояние дорог, то этот износ происходит гораздо быстрее, чем этого хотелось бы. Ранее ремонт амортизаторов было принято осуществлять путем замены сальника и клапана, причем в процессе работы заливалось новое масло. Но сейчас принято менять полностью всю амортизационную стойку, поэтому такой ремонт каждый автовладелец может провести самостоятельно, дома.
Самым первым сигналом, оповещающим о потребности проведения диагностики, а в дальнейшем и ремонта, считается ухудшение управляемости транспортного средства. При проезде неровных участков дорог машина может терять сцепление колес с дорогой, либо же подвергаться слишком сильному раскачиванию. В обоих случаях необходимо проводить диагностику подвески, причем безотлагательно и даже в экстренном порядке, причем самое первое, что нуждается в тщательной проверке – это амортизаторы.
Менять амортизационные стойки всегда необходимо парой. При замене только одной стойки, сразу ухудшается управляемость машины. Если вы владеете «классикой», то для замены стоек вам придется использовать гаечные ключи, ну а если у вас переднеприводное транспортное средство, то еще понадобятся и пружинные стяжки. Ремонты подобного типа проще выполнять на старых ВАЗах, там необходимо лишь открутить снизу от рычага два болта и сверху гайку крепления штока, после чего амортизатор без проблем выходит из посадочного разъема. После этого можно открутить внутреннюю трубку и аккуратно придерживая ключом попробовать снять амортизатор.
Проводить ремонт передней подвески уже более сложно из-за того, что амортизационная стойка была скомпонована вместе с пружинами. В данной ситуации следует воспользоваться винтовыми стяжками, состоящими из стержня с двойной резьбой и крючков. Крючки необходимо прикрепить на витки пружины и вращая стержень ключом, попробовать сжать пружину. Пружину в сжатом виде придется переставить на новую гайку. После этого можно начинать сборку узла в обратном порядке. Под конец нужно заметить, что если несвоевременно провести ремонт этого элемента, то он может поспособствовать чрезмерному износу всех прилегающих соединений, что представляют собой дополнительные расходы и проблемы. Вывод простой: ремонт следует всегда проводить вовремя.